СЦЕПЛЕНИЕ Шкода Фабия - ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС |
Коробки Передач - ремонт кпп шкода | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 4 из 4
ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИПриводы передних колес состоят из наружных 10, 21 (см. Рис. 8) или 2, 11 (см. Рис. 9) и внутренних 2, 13 (см. Рис. 8) или 9, 18 (см. Рис. 9) шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами приводов 6, 17 (см. Рис. 8) или 6, 15 (см. Рис. 9). Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески. Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса 1, сепаратора 4, обоймы 3 и шести шариков 2. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. В продольной плоскости канавки выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступице переднего колеса и прикреплен к ней гайкой. Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована на валу стопорным кольцом. Внутренний шарнир привода автомобиля с механической коробкой передач типа Трипод состоит из корпуса 1 и трех роликов 2 на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы 3. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом. Ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Наконечник корпуса внутреннего шарнира с наружными шлицами закреплен в полуо-севой шестерне коробки передач пружинным стопорным кольцом, установленным в проточку вала. Внутренний шарнир привода автомобиля с механической коробкой передач типа Ле-бро, как и шарнир типа Бирфильд, состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Отличие этого шарнира от шарнира типа Бирфильд состоит в том, что канавки корпуса шарнира выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении. Корпус внутреннего шарнира прикреплен шестью болтами к фланцу с наружными шлицами, закрепленному в полуосевой шестерне коробки передач пружинным стопорным кольцом, установленным в проточку хвостовика фланца. Обойма внутреннего шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована на валу стопорным кольцом. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
В наружных шарнирах типа Бирфильд и Лебро установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя, к тому же в запасные части поставляют только шарнир в сборе, а также малый ремкомплект, включающий в себя стопорное кольцо, чехол, хомуты крепления чехла и в некоторых случаях смазку. Внутренний шарнир типа Трипод поставляют в запасные части в виде двух рем-комплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремкомплекту наружного шарнира. Для смазки шарниров применяется специальная смазка с дисульфидом молибдена (отечественный аналог — ШРУС-4). Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами 4, 8, 15, 19 (см. Рис. 8) или 4, 8, 13,17 (см. Рис. 9), закрепленными на корпусах шарниров и валах приводов хомутами: соответственно большими 3, 9,14,20 (см. Рис. 8) илиЗ, 12 (см. Рис. 9) и малыми 5,7,16,18 (см. Рис. 8) или 5, 7,14,16 (см. Рис. 9). Валы приводов различаются по длине, поэтому приводы правого и левого колеса невзаимозаменяемы. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТШарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за повреждения защитных чехлов. Такая работа очень дорогая и трудоемкая. Чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно. ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС1. Установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. 2. Осмотрите защитные чехлы наружных... 3. ...и внутренних шарниров. 4. На чехлах не должно быть трещин и разрывов. Поврежденные чехлы замените. 5. Проверьте плотность прилегания поясков чехла и надежность крепления хомутов. Чехол не должен проворачиваться на шарнире, а хомуты - на чехле. 6. Проверьте поперечный люфт вала привода, покачивая его рукой. Ощутимого люфта не должно быть. 7. На автомобиле с механической коробкой передач проверьте затяжку шести болтов (один болт на фото закрыт чехлом шарнира) крепления внутреннего шарнира к полуосевому фланцу. Ослабленные болты подтяните или замените, если затяжка болтов ослабевает после небольшого пробега автомобиля. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕСВам потребуются: торцовая головка XZN М36, ключ-шестигранник «на 6», монтажная лопатка, молоток, выколотка из мягкого металла или деревянная проставка. ПРИМЕЧАНИЕПроцедура снятия и установки показана на примере привода левого переднего колеса. 1. Снимите брызговик двигателя. 2. Слейте рабочую жидкость из автоматической коробки передач. ПРИМЕЧАНИЕ Сливать масло из механической коробки передач перед снятием приводов передних колес не требуется. 3. Подденьте отверткой... 4. ...и снимите декоративные колпачки болтов крепления колес. 5. Включите I передачу на механической коробке передач или переведите рычаг селектора автоматической коробки в положение «Р» (стоянка), затормозите автомобиль стояночным тормозом. Штатным баллонным ключом ослабьте пять болтов крепления колеса. 6. Подденьте отверткой... 7. ...и снимите декоративный колпачок. низма (см. «Снятие и установка тормозной скобы тормозного механизма переднего колеса», с. 168), не отсоединяя от него тормозной шланг. Закрепите его проволокой, не допуская натяжения или перегибов шланга. 8. Ослабьте затяжку гайки ступицы. 9. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры. 10. Окончательно отверните гайку ступицы и снимите колесо. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_ Ослабляйте и затягивайте гайку ступицы и болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. ПРИМЕЧАНИЕ Привод правого колеса снимают и устанавливают аналогично. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Гайку ступицы обязательно замените новой. 11. Выверните три болта крепления шаровой опоры к рычагу. 12. Снимите тормозную скобу в сборе с направляющей колодок тормозного меха 13. Отсоедините от поворотного кулака наконечник рулевой тяги (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги», с. 152). 14. Выведите шлицевый хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей привода переднего колеса из ступицы. Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через проставку, изготовленную из мягкого металла или дерева. 15. На автомобиле с автоматической коробкой передач с помощью монтажной лопатки выпрессуйте хвостовик внутреннего шарнира привода из шестерни полуоси дифференциала. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ~ Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, поэтому невозможно сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора, отодвигая лопаткой как клином корпус шарнира от картера до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни. Пользуясь монтажной лопаткой при выпрес-совке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач, не повредите картер коробки передач и шарнир. 16. На автомобиле с механической коробкой передач выверните шесть болтов (один болт на фото закрыт чехлом шарнира) крепления внутреннего шарнира привода к полуосевому фланцу, снимите три стопорные пластины болтов. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Болты крепления внутреннего шарнира к полуосевому фланцу и стопорные пластины заменяйте новыми при каждой разборке соединения. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Заменяйте новым стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира привода автомобиля с автоматической коробкой передач при каждом снятии привода с автомобиля, иначе привод может самопроизвольно выскочить из полуосевой шестерни во время движения. 17. Снимите привод левого переднего колеса в сборе. 18. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно. 19. Затем на автомобиле с автоматической коробкой передач введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси. 20. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом. 21. На автомобиле с механической коробкой передач присоедините фланец корпуса внутреннего шарнира к полуосевому фланцу, вверните болты его крепления и затяните болты моментом 70 Н-м, переходя от болта к болту крест-накрест. 22. Присоедините к нижнему рычагу шаровую опору амортизаторной стойки. 23. Установите тормозную скобу в сборе с направляющей колодок тормозного механизма переднего колеса (см. «Снятие и установка тормозной скобы тормозного механизма переднего колеса», с. 168). 24. Присоедините к поворотному кулаку рулевую тягу. 25. Установите колесо и вверните болты его крепления до упора, не затягивая их окончательно. 26. Сняв с опор, установите автомобиль на колеса, затяните гайку ступицы моментом 50 Н-м и доверните на 45°. 27. Затяните болты крепления колес (см. «Замена колеса», с. 52). 28. Залейте рабочую жидкость в автоматическую коробку передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач», с. 120). 29. Установите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера двигателя», с. 65). ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙЕсли во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир типа Бирфильд или внутренний шарнир типа Ле-бро практически нет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь приведет детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение - заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира типа Трипод как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порвался. Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, съемник стопорных колец, бородок, молоток.1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см. «Снятие и установка приводов передних колес», с. 127). 2. Очистите детали и осмотрите привод: - наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир; - внутренний шарнир типа Лебро... ...или Трипод должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир; - защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы; -вал привода колес не должен бьдь деформирован. Деформированный вал замените. 3. Для замены наружного шарнира и его чехла отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок большого хомута крепления наружного чехла шарнира...ПРИМЕЧАНИЯ Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_ Разборка наружного шарнира не допускается. ПРИМЕЧАНИЕПри установке шарнира замените защитный чехол новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира. ПРИМЕЧАНИЕ При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Для того чтобы при сборке не повредить чехол шарнира, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой. Для облегчения установки чехла на вал смажьте вал тонким слоем смазки, предназначенной для заполнения шарнира.
Для облегчения снятия хомут можно распилить ножовкой по металлу. При распиливании хомута будьте осторожны - не повредите края паза под чехол на корпусе шарнира. 5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира... 6. ...и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца. 7. Снимите наружный шарнир со шлицей вала. 8. Снимите стопорное кольцо с вала, выведя его отверткой из проточки вала.
9. Отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок малого хомута крепления наружного чехла шарнира... 10. ...и снимите хомут. 11. Снимите упорную шайбу. 12. Снимите защитный чехол.
13. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки. 14. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г. Причем в шарнир заложите 40 г, а в чехол - остальную смазку. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНе уменьшайте и не увеличивайте рекомендованное количество смазки в шарнире. 15. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла или с помощью резинового молотка до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом, установленным на валу привода. Существуют некоторые правила при обжатии хомутов. 18. Сбейте с корпуса шарнира обойму защитного чехла... Так выглядит новый, необжатый хомут. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_ Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выровнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.
19. ...и сдвиньте чехол по валу привода. При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира. 21. Сбейте молотком обойму шарнира...
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Критерием правильного обжатия хомута является зазор А. Он должен быть 2,4-2,8 мм. Если зазор больше, «дожмите» хомут до нормы; если меньше, замените хомут. 16. Для замены внутреннего шарнира типа Лебро привода автомобилей с механической коробкой передач отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок малого хомута крепления внутреннего чехла шарнира... 17. ...и снимите хомут с вала привода. 22. ...и снимите внутренний шарнир со шлицев вала. 24. Снимите с вала защитный чехол. 25. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки. ПРИМЕЧАНИЕ При установке шарнира замените защитный чехол новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Для того чтобы при сборке не повредить чехол шарнира, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой. Для облегчения установки чехла на вал смажьте вал тонким слоем смазки, предназначенной для заполнения шарнира. 26. Перед установкой нового внутреннего шарнира заполните его полость смазкой ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Существуют некоторые правила при обжатии хомутов крепления чехлов шарниров.
Так выглядит новый, необжатый хомут. ПРИМЕЧАНИЕ
(если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г. Причем в шарнир заложите 40 г, а в чехол - остальную смазку. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не уменьшайте и не увеличивайте рекомендованное количество смазки в шарнире. 27. Установите чехол внутреннего шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла или с помощью резинового молотка. Установите стопорное кольцо. Критерием правильного обжатия хомута является зазор А. Он должен быть 2,4-2,8 мм. Если зазор больше, «дожмите» хомут до нор- 28. Для разборки и замены внутреннего шарнира типа Трипод привода автомобиля с автоматической коробкой передач снимите хомут крепления чехла шарнира к его корпусу, для чего отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута. 29. Аналогично снимите хомут крепления чехла внутреннего шарнира к валу. 30. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.
31. Снимите стопорное кольцо ступицы шарнира, разжав его съемником стопорных колец и выведя кольцо из проточки вала. 32. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами... 33. ...а с вала защитный чехол. 34. Промойте все металлические детал и керосином до полного удаления старой смазки. 35. Установите на вал чехол шарнира и закрепите его хомутом. Для того чтобы при сборке не повредить чехол шарнира, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой. 36. Установите на шлицы вала ступицу шарнира, совместив нанесенные при разборке метки, и зафиксируйте ее стопорным кольцом. Убедитесь, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку вала. 37. Заполните полость внутреннего шарнира смазкой в количестве около 100 г. Причем в шарнир заложите 40 г, а в чехол -остальную смазку. ПРИМЕЧАНИЕ При отсутствии смазки, рекомендованной заводом- изготовителем , можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4. 38. Установите корпус шарнира, совместив нанесенные при разборке метки. 39. Наденьте на корпус шарнира чехол и закрепите его хомутом. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла. ПРИМЕЧАНИЕ На хомуты нанесены маркировка и их диаметры. Диаметр большого хомута 80,5 мм, малого -41,7 мм.
|
Для уточнения наличия товара и цены на него свяжитесь с нами по телефону:
+79037906614
Или по электронной почте:
Garage778@mail.ru
Viber или WhatsApp
+ 7-925-443-11-20
Список всех товаров |
|
Расширенный поиск |
|
Забыли пароль? | |
Забыли имя пользователя? | |
|
|
Показать корзину | |
Ваша корзина пуста.
   
|