You are here: Главная Статьи Руководство по ремонту МКПП Шкода Октавия - Разборка и сборка коробки передач

Руководство по ремонту МКПП Шкода Октавия - Разборка и сборка коробки передач
Коробки Передач - ремонт кпп шкода
Индекс материала
Руководство по ремонту МКПП Шкода Октавия
Схема трансмиссии МКПП Шкода Октавия
Сцепление
Разборка и сборка коробки передач
Ведомый вал
Все страницы
34-4 Разборка и сборка коробки передач

Коробка передач - обзор деталей

1- 1. передача

2- 2. передача

3- 3. передача

4- 4. передача

5- 5. передача

6 - Крышка картера коробки

передач

7 - Картер коробки передач

8 - Шестерня заднего хода

9 - Механизм переключения

передач

□ (вилки переключения передач)

10- Картер сцепления

11 - Ведущий вал

12 - Ведомый вал

13 - Дифференциал

Сборочная схема

I - Снятие и установка крышки

картера коробки передач и 5-ой передачи 34-4

страница 3

II - Удаление и установка

картера сцепления 34-4

страница 4

III - Удаление и установка

ведущего вала, ведомого вала, дифференциала, механизма переключения передач и вилок переключения передач 34-4 страница 5 Последовательность операций при сборке 34-4 страница 6

I - Снятие и установка крышки картера коробки передач и 5-ой передачи

1 - Картер коробки передач

□ ремонт ==> раздел 34-5

2 - Шестерня для 5-ой

передачи

□ удаление и установка ==> 34-4 страница 6

3 - Стопорное кольцо

□ заменить

□ определить толщину ==> 34-4 страница 11

4 - Уплотнение

5 - Крышка картера коробки

передач

6 - 5 Нм и повернуть дополнительно на 90

□ всегда заменить

7 - Стопорное кольцо

□ заменить

□ определить толщину ==> 34-4 страница 11

8 - Каретка синхронизатора 5-ой передачи со скользящей муфтой и упорным кольцом

□ разборка и сборка ==> раздел 35-1

9 - Блокирующее кольцо синхронизатора 5-ой передачи

10 - Шестерня-каретка для 5-ой передачи

11 - Игольчатый подшипник

□ для 5-ой передачи

12 - Вилка включения 5-ой передачи

□ разборка и сборка ==> раздел 34-7

13 - Коренная шейка

□ для вилки включения 5-ой передачи

Важная информация по ремонту шкода октавия коробка

Если на встроенную в автомобиле коробку передач монтируется крышка картера коробки передач, то нужно проверить уровень трансмиссионного масла и, при необходимости, долить ==> раздел 34-3.

II - Удаление и установка картера сцепления

1 - Винт с конической головкой, 25 Нм

2 - Вал с фланцем с пружиной сжатия

□ удаление и установка ==> 34-4 страница 6

□ комплектация ==> раздел 39-2

3 - 5 Нм и повернуть дополнительно на 90

□ всегда заменить

4 - Картер сцепления

□ ремонт ==> раздел 34-5

5 - Картер коробки передач

□ ремонт ==> раздел 34-5

6 - Рычаг выключения сцепления

□ с направляющей гильзой и подшипником муфты выключения сцепления

□ извлечение и установка ==> раздел 30-2

7 - 5 Нм и повернуть дополнительно на 90

□ извлечение и установка ==> раздел 30-2

Ill - Удаление и установка ведущего вала, ведомого вала, дифференциала, механизма переключения передач и вилок переключения передач

1 - Дифференциал

□ разборка и сборка ==> раздел 39-2

2 - Картер коробки передач

□ ремонт ==> раздел 34-5

3 - Резьбовая пробка маслосливного отверстия,

32 Нм

4 - Вал с фланцем с пружиной сжатия

□ удаление и установка ==> 34-4 страница 6

□ комплектация ==> раздел 39-2

5 - Винт с конической головкой, 25 Нм

6 - 5 Нм и повернуть дополнительно на 90

□ самоконтрящийся

□ всегда заменить

□ для крепления кронштейна подшипника ведущего и ведомого валов с радиальным шарикоподшипником ==> поз. 16

7 - 23 Нм

□ для механизма переключения передач ==> поз. 15

□ самоконтрящаяся

□ всегда заменить

8 - Уплотнительное кольцо круглого сечения

□ всегда заменить

9 - Шейка подшипника

10 - 5 Нм и повернуть дополнительно на 90

□ всегда заменить

11 - Вал управления переключением передач с крышкой привода переключения передач

□ (устройство переключения передач)

□ ремонт ==> раздел 34-6

12 - 5 Нм и повернуть дополнительно на 90

□ всегда заменить

13 - Выключатель для фар заднего хода, 20 Нм

14- Уплотнительное кольцо

□ в том случае, если оно имеется в распоряжении, заменить

15- Механизм переключения передач

□ (вилки переключения передач)

□ ремонт ==> раздел 34-7

16 - Ведущий и ведомый валы с кронштейном для шарикоподшипника

□ если кронштейн отделили от картера коробки передач, то необходимо заменить его

□ выпрессовывание и запрессовывание кронштейна подшипника: разборка и сборка ведущего вала ==> раздел 35-1

□ разборка и сборка ведущего вала ==> раздел 35-1

□ разборка и сборка ведомого вала ==> раздел 35-2 17 - Вал шестерни заднего хода

18- Шестерня заднего хода

19 - 25 Нм и повернуть дополнительно на 45

□ всегда заменить

□ для крепления шестерни заднего хода

Последовательность операций при сборке

Извлечение и установка крышки картера коробки передач, картера сцепления, вала управления переключением передач с крышкой привода переключения передач, ведущего вала, ведомого вала, дифференциала и механизма переключения передач

Необходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы, вспомогательные средства

♦ Сборочный стенд -МР 9-101-

♦ Нажимной диск -МР 3-406-

♦ Нажимной диск -МР 3-407-

♦ Подбойник -МР 3-408-

♦ Направляющая цапфа -Т10079-

♦ Опора для коробки передач -Т30012-

♦ Опора -Т10083-

♦ Нажимная деталь -Т10085-

♦ Гаечный ключ с тарированным моментом затяжки

♦ Уплотняющее средство -AMV 188 200-

Извлечение

— Закрепить коробку передач на опоре для коробки передач -Т30012- -стрелки-.

— Подставить улавливающую ванну.

— Слить трансмиссионное масло.

— Удалить рычаг выключения сцепления вместе с подшипником муфты выключения сцепления и направляющей гильзой ==> раздел 30-2.

— Извлечь правый вал с фланцем.

— Для этой цели ввинтить два винта в фланец, придерживая вал с фланцем монтажным рычагом.

— Извлечь вал с фланцем с пружиной сжатия, упорным кольцом и коническим кольцом.

— Отвинтить крышку -стрелка- картера коробки передач.

— Извлекши штифт -1- для вилки переключения передач для включения 5-ой передачи -2-, удалить вилку переключения передач.

— Извлечь стопорное кольцо -3- синхронизатора для 5-ой передачи.

— Извлечь стопорное кольцо -4- шестерни 5-ой передачи.

— Вывинтить стопорные винты -А- из кронштейна подшипника для ведомого и ведущего валов.

— Извлечь каретку синхронизатора для 5-ой передачи и шестерню 5-ой передачи.

— Отвинтить гайку -В- механизма переключения передач (крепление передачи заднего хода).

— Вывинтить винт крепления вала с фланцем, для чего необходимо ввинтить два винта в фланец, придерживая вал с фланцем с применением монтажного рычага.

— Извлечь вал с фланцем -С- вместе с пружиной сжатия.

— Повернуть коробку передач в сборочном стенде таким образом, чтобы картер сцепления находился наверху.

— Отвинтить крепежные винты, служащие для прикрепления картера сцепления к картеру коробки передач.

— Осторожно освободить картер сцепления, действуя попеременно рычажными движениями по периметру фланца. Не повредить при этом уплотняющие поверхности соприкасания.

— Нельзя, чтобы картер сцепления перекосился во избежание повреждения роликоподшипников и их установки на ведущем и ведомом валах.

— Извлечь дифференциал из картера коробки передач.

— Извлечь вал управления переключением передач с крышкой привода переключения передач -А-. Для этой цели нужно установить вал управления переключением передач в нейтральное положение. Затем отвинтить винты -стрелки- и извлечь вал управления переключением передач из картера коробки передач.

— Удалить шейку подшипника -В- на верхней стороне коробки передач.

— Извлечь выключатель для фар заднего хода -С-.

— Вывинтить винт -А- вала шестерни заднего хода.

— Удалить шейку подшипника -В- на нижней стороне коробки передач.

Важная информация по ремонту шкода октавия коробка

При удалении коробки передач не снимать крышку -стрелка-.

— Выпрессовать ведущий и ведомый валы вместе с кронштейном подшипника, механизмом переключения передач (вилками переключения передач) и шестерней заднего хода.

Важная информация по ремонту шкода октавия коробка

♦ Положить картер коробки передач таким образом, чтобы не повредить центрирующие втулки в картере коробки передач.

♦ При выпрессовывании зафиксировать детали, при необходимости с привлечением второго механика, чтобы они не упали.

— Выпрессовать ведущий и ведомый валы из кронштейна подшипника для радиального шарикоподшипника ==> раздел 35-1.

Установка в МКПП Шкода

Важная информация по ремонту шкода октавия коробка

♦ Запрессовать ведущий и ведомый валы в кронштейн подшипника для радиального шарикоподшипника ==> раздел 35-1.

♦ Запрессовать втулку для игольчатого подшипника шестерни 5-ой передачи на ведущий вал ==> раздел 35-1.

— Установить собранные детали - ведущий вал -2- и ведомый вал -1- с кронштейном подшипника/ радиального шарикоподшипника в нажимную деталь -Т10085-.

— Установить механизм переключения передач (вилки переключения передач) -4- в скользящие муфты валов.

— Надеть вал шестерни заднего хода -3- вместе с шестерней заднего хода.

— Навинтить направляющую цапфу -Т10079- на палец с резьбой (крепление передачи заднего хода) -стрелка-.

— Надеть детали вместе в картер коробки передач, просовывая при этом направляющую цапфу -Т10079- через отверстие для крепления механизма переключения передач в картере коробки передач.

— Отвинтить направляющую цапфу -Т10079-.

— Прежде, чем запрессовывать кронштейн подшипника, проверить, что вилки переключения передач входят правильно в скользящие муфты.

— Запрессовать осторожно вплоть до упора кронштейн подшипника вместе с ведущим и ведомым валами.

Навинтить винт -А- вала шестерни заднего хода.

Установить шейку подшипника -В- на нижнюю сторону коробки передач.

— Навинтить выключатель для фар заднего хода -С-.

— Установить шейку подшипника -В- на нижнюю сторону коробки передач.

— Установить вилки переключения передач в нейтральное положение.

— Нанести уплотняющее средство -AMV 188 200-равномерно на уплотняющие поверхности крышки привода переключения передач.

— Извлечь вал управления переключением передач с крышкой привода переключения передач -А-. Наконец затянуть винты -стрелки-.

— Затянуть новыми винтами -А- кронштейн подшипника ведущего и ведомого валов.

Важная информация по ремонту шкода октавия коробка

Затягивать винты поперекрестно, начиная с середины, с приложением предусмотренного момента затяжки.

— Затянуть гайку -В- механизма переключения передач (вилки переключения передач).

— Надеть дифференциал.

— Нанести уплотняющее средство -AMV 188 200-равномерно на уплотняющую поверхность.

— Привинтить картер сцепления к картеру коробки передач.

— Повернуть коробку передач в сборочном стенде картером коробки передач вверх.

— Надеть шестерню-каретку 5-ой передачи -1-.

Положение для сборки шестерни для 5-ой передачи:

Буртик -стрелка- направлен в сторону крышки картера коробки передач.

— Надеть шестерню-каретку 5-ой передачи с игольчатым подшипником.

— Надеть блокирующее кольцо синхронизатора 5-ой передачи на шестерню-каретку передачи.

— Надеть каретку синхронизатора 5-ой передачи вместе со скользящей муфтой и упорным кольцом.

— Установив вилку включения 5-ой передачи -2-, насунуть шейку подшипника -1- до упора -направление стрелки-.

Толщина (мм)

номер запчасти

2,00

085 311 187

2,10

085 311 187 А

2,20

085 311 187 В

— Установить крышку картера коробки передач.

— Смонтировать оба вала с фланцем с пружинами, упорными кольцами и коническими кольцами.

— Смонтировать рычаг выключения сцепления с подшипником муфты выключения сцепления и направляющей гильзой.

— Определить размер нового стопорного кольца -стрелка-.

— Определив размер, надеть наиболее толстое стопорное кольцо ведущего вала -3- и ведомого вала -4-, которые еще удается надеть.

В распоряжении имеются следующие стопорные кольца:

34-5 Ремонт картера коробки передач и картера сцепления

Необходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы, вспомогательные средства

♦ Подбойник -МР 3-448-

♦ Распорная втулка -МР 3-458/2-

♦ Центрирующий штифт -МР 3-463-

♦ Нажимная деталь -МР 3-484-

♦ Штанга с резьбой из набора монтажного инструмента -МР 3^34-

♦ Нажимная деталь -МР 3-420-

♦ Нажимная деталь -Т40008-

♦ Гаечный ключ с тарированным моментом затяжки

♦ Поперечина, напр. -Kukko 18/1-

♦ Съемник, напр. -Kukko 17/1-

1 - Втулка

□ для вала управления переключением передач

□ выбивание ==> Рис. 4 в 34-5 страница 3

□ заколачивание ==> Рис. 5 в 34-5 страница 4

2 - Центрирующая втулка

3 - Магнит

□ удерживается плоскостью разъема картера

4 - Крышка

□ прежде, чем привинчивать, смазать уплотняющую поверхность уплотняющим средством -AMV 188 200-

5 - Стопорное кольцо

□ установлено в шлице роликоподшипника

6 - Стопорное кольцо

□ установлено в шлице роликоподшипника

7 - Роликоподшипник

□ для ведущего вала

□ извлечение и запрессовывание ==> раздел 35-1

8- Роликоподшипник

□ ведомого вала

□ извлечение и запрессовывание ==> раздел 35-2

9 - Картер сцепления

□ в случае замены: отрегулировать дифференциал ==> раздел 39-2

10 - Сальник ведущего вала

□ освободить отверткой

□ заколачивание ==> Рис. 1 в 34-5 страница 2

11 - Сферическая цапфа - 20 Нм

□ смазать консистентной смазкой MoS2

12 - Сальник правого вала с фланцем

□ освободить отверткой

□ установка ==> раздел 39-1

13 - Втулка

□ для сальника

□ извлечение ==> Рис. 2 в 34-5 страница 3

□ запрессовывание ==> Рис. 3 в 34-5 страница 3

14 - Резьбовая пробка маслоналивного отверстия, 32 Нм

15 - Регулировочная прокладка S2

□ для дифференциала

□ определить толщину ==> раздел 39-2

16 - Наружное кольцо (обойма) конического роликоподшипника

□ для дифференциала

□ извлечение и установка ==> раздел 39-1

□ в случае замены отрегулировать дифференциал ==> раздел 39-2

17 - 5 Нм и повернуть дополнительно на 90

□ всегда заменить

18 - Наружное кольцо (обойма) конического роликоподшипника

□ для дифференциала

□ извлечение и установка ==> раздел 39-1

□ в случае замены отрегулировать дифференциал ==> раздел 39-2

19 - Регулировочная прокладка S1

□ для дифференциала

□ толщина - всегда 1 мм

20 - Центрирующая втулка

21 - Картер коробки передач

□ в случае замены отрегулировать дифференциал ==> раздел 39-2

22 - Резьбовая пробка маслосливного отверстия, 32 Нм

□ для маслосливного отверстия

23 - Сальник для левого вала с фланцем

□ замена ==> раздел 39-1

Рис. 1: Заколачивание сальника ведущего вала

 

Рис. 2: Извлечение втулки сальника

— Надеть распорную втулку -МР 3-458/2- и нажимную деталь -МР 3-484- на дифференциал.

А - поперечина, напр. -Kukko 18/1-

В - съемник, напр. -Kukko 17/1-

Рис. 3: Запрессовывание втулки сальника

А - Навинтить стержень с резьбой из набора монтажного инструмента -МР 3-434- в проставку дифференциала.

В - гайка с шайбой

— Поворачивая гайку -В-, запрессовать втулку до упора с применением нажимной детали -МР 3-420-.

Важная информация по ремонту шкода октавия коробка

У разобранной коробки передач запрессовать втулку с применением нажимной детали -МР 3-420-до упора.

Рис. 4: Выбивание втулки -А- вала управления переключением передач

Рис. 5: Заколачивание втулки -А- вала управления переключением передач до упора

34-6 Ремонт механизма переключения передач

Необходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы, вспомогательные средства

♦ Трубчатая вставка-Т10203-

♦ Трубчатая вставка -МР 3-479-

♦ Гаечный ключ с тарированным моментом затяжки

1 - Втулка

□ для вала управления переключением передач

□ выпрессовывание и запрессовывание ==> раздел 34-5

2 - Вал управления переключением передач с крышкой привода переключения передач

□ заменить вместе

3 - Стопорный болт

□ для регулирования механизма переключения передач

□ извлечение ==> Рис. 1 в 34-6 страница 2

□ заколачивание ==> Рис. 2 в 34-6 страница 2

4- Направляющий рычаг преселектора

□ положение дла сборки ==> раздел 34-1

5 - Подшипниковая втулка

6 - Уплотнительное кольцо

□ освободить отверткой

□ запрессовывание ==> Рис. 3 в 34-6 страница 2

7 - Колпачок

□ для удаления воздуха из коробки передач

8- Рычаг переключения передач

□ установить таким образом, чтобы место с перерывом зубьев вошло в вал управления переключением передач

□ возможно заменить при встроенном механизме переключения передач

□ положение дла сборки ==> раздел 34-1

9 - 23 Нм

□ всегда заменить

10 - Стопорное кольцо

Рис. 1: Извлечение стопорного болта -А- из крышки привода переключения передач

— Устранить внешнюю часть стопорного болта.

— Затем удалить осторожно стопорный болт рычажными движениями отвертки.

Рис. 2: Заколачивание стопорного болта -А- в крышку привода переключения передач

Отметка -1- направлена к отметке -2- на крышке привода переключения передач.

Рис. 3: Запрессовывание сальника -А- до упора

34-7 Разборка и сборка вилок переключения передач

Необходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы, вспомогательные средства

♦ Устройство для забивания направляющих втулок клапанов -МР 1-304-

♦ Нажимной диск -МР 3-407-

♦ Нажимной пуансон - штамп -МР 3-448-

♦ Нажимная деталь -МР 3-453-

♦ Нажимной диск -МР 3-455-

♦ Распорная втулка -МР 3-458-

♦ Рычаг -МР 8-506-

Важная информация по ремонту шкода октавия коробка

Вилки переключения передач ==> поз. 1 в 34-7 страница 1 не нужно разбирать для целей извлечения и установки сегментов, зажимов и шарикоподшипников.

1 - Вилки переключения передач со штоками вилок переключения передач

2 - Сегмент З-ей/4-ой передач

□ маркировка ==> Рис. 1 в 34-7 страница 2

□ нужно, чтобы после установки можно было еще свободно поворачивать сегмент

3 - Шарикоподшипник

□ 4 шт.

□ выпрессовывание ==> Рис. 5 в 34-7 страница 3

□ запрессовывание ==> Рис. 6 в 34-7 страница 4

4 - Зажим

□ всегда заменить

□ извлечение ==> Рис. 3 в 34-7 страница 3

□ установка ==> Рис. 4 в 34-7 страница 3

5 - Сегмент 1-ой/2-ой передач

□ маркировка ==> Рис. 1 в 34-7 страница 2

□ нужно, чтобы после установки зажима можно было еще свободно поворачивать сегмент

□ вилка переключения передач с сегментом

6 - Вилка переключения для 5-ой передачи с сегментами

□ сегменты неразъемно соединены с вилкой переключения передач

□ маркировка ==> Рис. 1 в 34-7 страница 2 7 - Коренная шейка

□ для вилки включения 5-ой передачи

Рис. 1: Маркировка сегментов и вилки включения 5-ой передачи с сегментами

Размер -а-

1 - Сегменты 1-ой/2-ой передач = 10,2 мм

2 - Сегмент З-ей/4-ой передач = 78,6 мм

3 - Вилка переключения для 5-ой передачи с сегментами = 79,5 мм

Рис. 2: Вилка переключения для 1-ой/2-ой передач с сегментами

Размер -а- = 75 .

Рис. 3: Удаление зажима

Зажать вилку переключения передач в тиски с защитными губками -В-.

Удалить зажим -А- рычажным движением по направлению стрелки.

Рис. 4: Установка зажима

— Вдавить зажим в шлиц сегмента с применением торцового гаечного ключа.

Важная информация по ремонту шкода октавия коробка

Нужно, чтобы после установки зажима можно было еще свободно поворачивать сегмент.

А - торцовый ключ с рукояткой, размер 10 мм В - защитные губки

Рис. 5: Выпрессовывание шарикоподшипника

Важная информация по ремонту шкода октавия коробка

При извлечении и установке шарикоподшипника не изогнуть вилки переключения передач.

Внутреннее кольцо должно войти в фиксированное положение в наружном кольце.

Рис. 6: Запрессовывание шарикоподшипника до упора в вилку переключения передач

35 - Колеса, валы

35-1 Ведущий вал

Разборка и сборка ведущего вала

Необходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы, вспомогательные средства

♦ Выталкивающая гильза (выколотка) -МР 1-316-

♦ Нажимной диск -МР 3-406-

♦ Нажимной диск -МР 3-407-

♦ Подбойник -МР 3-408-

♦ Трубчатая вставка -МРЗ^И4-

♦ Нажимной пуансон - штамп -МР 3-423-

♦ Нажимная деталь -МР 3-431-

♦ Трубчатая деталь-МР 3-450-

♦ Трубчатая деталь -МР 3-451 -

♦ Распорная втулка -МР 3-458/2-

♦ Устройство для надевания колеса шкива компрессора кондиционера -МР 9-400-

♦ Нажимная деталь -Т10080-

♦ Нажимная деталь -Т10081-

♦ Опора -Т10083-

♦ Опорная доска -Т10084А-

♦ Разъемный съемник, напр. -Kukko 17/1-

♦ Поперечина, напр. -Kukko 18/1-

♦ Съемник с захватом детали изнутри, напр. -Kukko 21/5-

♦ Контропора напр. -Kukko 22/1-

Важная информация по ремонту шкода октавия коробка

♦ При сборке новых шестерен руководствоваться техническими данными ==> раздел 00-1.

♦ Все подшипники, колеса (шестерни) и блокирующие кольца синхронизатора на ведущем валу нужно смазать трансмиссионным маслом.

♦ Не перепутать блокирующие кольца синхронизатора, при повторном применении их нужно всегда смонтировать с первоначальным колесом.

1 - Стопорное кольцо

□ всегда заменить

□ определить толщину ==> раздел 34-4

2 - Скользящая муфта с кареткой синхронизатора 5-ой передачи

□ извлечение и установка ==> раздел 34-4

□ разборка ==> Рис. 16 в 35-1 страница 9

□ сборка скользящей муфты и каретки синхронизатора 5-ой передачи

□ Положение для сборки МКПП Шкода Октавия ==> Рис. 16 в 35-1 страница 9

3 - Блокирующее кольцо синхронизатора 5-ой передачи

□ проверить на износ ==> Рис. 9 в 35-1 страница 6

4 - Шестерня-каретка для 5-ой передачи

5 - Игольчатый подшипник

□ для 5-ой передачи

□ заменить вместе с втулкой ==> поз. 6

6 - Втулка

□ для игольчатого подшипника 5-ой передачи

□ заменить вместе с игольчатым подшипником ==> поз. 5

□ выпрессовать вместе с кронштейном подшипника/радиального шарикоподшипника ==> Рис. 3 в 35-1 страница 4

□ запрессовывание ==> Рис. 14 в 35-1 страница 8

7 - Картер коробки передач

8 - Кронштейн подшипника с радиальным шарикоподшипником

□ менять радиальный шарикоподшипник только вместе с кронштейном подшипника

□ если кронштейн отделили от картера коробки передач, то всегда необходимо заменить его

□ выпрессовывание ==> Рис. 3 в 35-1 страница 4

□ запрессовывание ==> Рис. 13 в 35-1 страница 8

9 - Ведущий вал

10 - Игольчатый подшипник

□ для 3-ей передачи

11 - Шестерня-каретка для 3-ей передачи

12 - Блокирующее кольцо синхронизатора 3-ей передачи

□ проверить на износ ==> Рис. 9 в 35-1 страница 6

13 - Скользящая муфта с кареткой синхронизатора 3-ей и 4-ой передач

□ выпрессовать с шестерней для 3-ей передачи ==> Рис. 5 в 35-1 страница 5

□ разборка ==> Рис. 6 в 35-1 страница 5

□ положение для сборки скользящей муфты с кареткой синхронизатора ==> Рис. 8 в 35-1 страница 6

□ сборка ==> Рис. 7 в 35-1 страница 6

□ запрессовывание ==> Рис. 10 в 35-1 страница 7

14 - Блокирующее кольцо синхронизатора 4-ой передачи

□ проверить на износ ==> Рис. 9 в 35-1 страница 6

15 - Шестерня-каретка для 4-ой передачи

16 - Втулка

□ для игольчатого подшипника 4-ой передачи

□ менять вместе с ==> поз. 17

□ извлечение ==> Рис. 4 в 35-1 страница 5

17 - Игольчатый подшипник

□ для 4-ой передачи

□ менять вместе с ==> поз. 16 18- Направляющее кольцо

19 - Внутреннее кольцо роликоподшипника

□ извлечение ==> Рис. 4 в 35-1 страница 5

□ запрессовывание ==> Рис. 11 в 35-1 страница 7

20 - Стопорное кольцо

□ заменить

□ определить толщину ==> Рис. 12 в 35-1 страница 7

21 - Роликоподшипник

□ со стопорным кольцом

□ извлечение ==> Рис. 1 в 35-1 страница 4

□ запрессовывание ==> Рис. 2 в 35-1 страница 4

□ Положение для сборки МКПП Шкода Октавия: стопорное кольцо в подшипнике направлено к ведущему валу

22 - Картер сцепления

□ ремонт ==> раздел 34-5

23 - Пружина

□ Положение для сборки МКПП Шкода Октавия ==> Рис. 7 в 35-1 страница 6

24 - Скользящая муфта для 3-ей и 4-ой передач

25 - Каретка синхронизатора 3-ей и 4-ой передач

26 - Фиксаторы синхронизатора (3 штуки)

27 - Пружина

□ Положение для сборки МКПП Шкода Октавия: ==> Рис. 7 в 35-1 страница 6

28 - Фиксаторы синхронизатора (3 штуки)

29 - Каретка синхронизатора 5-ой передачи

30 - Скользящая муфта для 5-ой передачи

31 - Упорное кольцо

□ предотвращает выскальзывание фиксаторов

□ извлечение ==> Рис. 15 в 35-1 страница 8

□ установка ==> Рис. 18 в 35-1 страница 10

Рис. 1: Извлечение роликоподшипника из картера сцепления

— При извлечении сжать стопорное кольцо -стрелка-роликоподшипника клещами -С-.

А- контропора напр. -Kukko22/1-

В - съемник с захватом детали изнутри 30 ... 37 мм, напр. -Kukko21/5-

Рис. 2: Запрессовывание роликоподшипника в картер сцепления

— Подпереть картер сцепления с применением отрезка трубы -МР 3-450- (на рисунке его не видно) непосредственно под кронштейном подшипника.

— При запрессовывании сжать стопорное кольцо -стрелка- роликоподшипника клещами -А-.

— До того, как роликоподшипник попадет в положение для сборки, ослабить зажатие стопорного кольца. Стопорное кольцо должно войти в фиксированное положение в канавке картера сцепления.

Рис. 3: Выпрессовывание кронштейна подшипника и радиального шарикоподшипника

— Сдвинуть скользящую муфту 1-ой и 2-ой передач к 2-ой передаче.

— Всунуть опорную плиту -Т10084 А- со стороны в ведущий вал до упора.

— Установить центрирующие штифты нажимной детали -Т10081- в отверстия ведущего и ведомого валов.

Рис. 4: Извлечение втулки роликоподшипника с шестерней для 4-ой передачи

— Сначала удалить стопорное кольцо.

— Закрепив разъемный съемник -А- позади ведущих зубьев (а не за зубьями, переключающими передачи) шестерни для 4-ой передачи, выпрессовать.

А - разъемный съемник 12 ... 75 мм, напр.

-Kukko 17/1-

Рис. 5: Выпрессовывание скользящей муфты с кареткой синхронизатора 3-ей и 4-ой передач

— После удаления стопорного кольца выпрессовать одновременно шестерню для 3-ей передачи, скользящую муфту и каретку синхронизатора.

Рис. 6: Разборка и сборка скользящей муфты и каретки синхронизатора 3-ей и 4-ой передач

1 - пружина

2 - скользящая муфта

3 - каретка синхронизатора

4 - фиксаторы синхронизатора

— Перекинуть скользящую муфту через каретку синхронизатора.

Более глубокие канавки -стрелка А- под фиксаторы синхронизатора на каретке синхронизатора и канавки -стрелка В- на скользящей муфте должны соответствовать друг другу.

Рис. 7: Сборка скользящей муфты и каретки синхронизатора 3-ей и 4-ой передач

• Скользящая муфта перекинута через каретку синхронизатора.

— Установив фиксаторы синхронизатора в более глубокие канавки -стрелки-, смонтировать пружины, взаимно смещенными на 120°. Пружина должна войти скошенным концом в полый фиксатор синхронизатора.

Рис. 8: Положение для сборки скользящей муфты и каретки синхронизатора 3-ей и 4-ой передач

Канавка на торцовой стороне -стрелка- направлена в сторону 4-ой передачи.

Рис. 9: Проверка блокирующего кольца синхронизатора на износ

— Надев блокирующее кольцо синхронизатора на конус шестерни, измерить щупами размер -а-.

Размер -а-

Допуск новых деталей

Предел износа

3., 4. и 5-ая передачи

1,1. ..1,7 мм

0,5 мм

Рис. 10: Запрессовывание каретки синхронизатора со скользящей муфтой для 3-ей и 4-ой передач

Рис. 11: Запрессовывание внутреннего кольца -А- роликоподшипника

Рис. 12: Определение толщины стопорного кольца

— Установив стопорное кольцо толщиной 2,00 мм канавку ведущего вала, прижать его кверху.

— Измерить щупами размер между внутренним кольцом и установленным стопорным кольцом

— Устранить стопорное кольцо, которое применялось для измерения.

— Определить толщину стопорного кольца по таблице.

Важная информация по ремонту шкода октавия коробка

Подобрать стопорные кольца по ==> Каталогу запчастей.

В распоряжении имеются следующие стопорные кольца:

измеренное значение (мм)

толщина стопорного кольца (мм)

осевой зазор (мм)

0,05...0,10

2,0

0,05...0,15

0,15...0,20

2,1

0,05...0,15

0,25...0,30

2,2

0,05...0,15

0,35...0,40

2,3

0,05...0,15

0,45...0,50

2,4

0,05...0,10

Рис. 13: Запрессовывание кронштейна подшипника для радиального шарикоподшипника

— Прежде, чем приступить к запрессовке, нагреть кронштейн подшипника на температуру ок. 100 °С

Рис. 14: Запрессовывание втулки -А- игольчатого подшипника для 5-ой передачи

Рис. 15: Удаление упорного кольца

— Удалить крючки -A-упорного кольца из каретки синхронизатора, действуя отверткой наподобие рычага.

Рис. 16: Разборка и сборка скользящей муфты и каретки синхронизатора для 5-ой передачи

1 - пружина

2 - фиксаторы синхронизатора

3 - каретка синхронизатора - положение для сборки: канавка на торцовой стороне -стрелка А-и более широкий буртик-стрелка В- направлены в сторону 5-ой передачи

4 - скользящая муфта

5 - упорное кольцо

— Перекинуть скользящую муфту через каретку синхронизатора.

Более глубокие канавки -стрелка С- под фиксаторы синхронизатора в каретке синхронизатора и канавки -стрелка D- на скользящей муфте должны соответствовать друг другу.

Рис. 17: Сборка скользящей муфты и каретки синхронизатора 5-ой передачи

• Скользящая муфта перекинута через каретку синхронизатора.

— Установив фиксаторы синхронизатора в более глубокие канавки -стрелки-, смонтировать пружины, взаимно смещенными на 120°. Пружина должна войти скошенным концом в полый фиксатор синхронизатора.

Рис. 18: Установка упорного кольца

— Надеть упорное кольцо на устройство для надевания колеса шкива компрессора кондиционера -МР 9-400-.

— Установить упорное кольцо вместе с устройством для надевания в каретку синхронизатора со скользящей муфтой для 5-ой передачи (проследить за соблюдением положения для сборки

==> Рис. 16 в 35-1 страница 9.

Крючки -стрелка 1- зафиксированы в выемках -стрелка 2- для фиксаторов каретки синхронизатора.

— Прижать упорное кольцо вниз таким образом, чтобы крючки вошли в фиксированное положение.



 

Контакты

Для уточнения наличия товара и цены на него свяжитесь с нами по телефону:

+79296407121

+79254431120

+79037906614

Или по электронной почте:
Garage778@mail.ru


Viber или WhatsApp

+ 7-925-443-11-20