You are here: Главная Статьи Сервисное Руководство по ремонту механических коробок передач Школа OCTAVIA II 2004 - Ремонт картера коробки передач и картера сцепления

Сервисное Руководство по ремонту механических коробок передач Школа OCTAVIA II 2004 - Ремонт картера коробки передач и картера сцепления
Коробки Передач - ремонт кпп шкода
Индекс материала
Сервисное Руководство по ремонту механических коробок передач Школа OCTAVIA II 2004
Ремонт картера коробки передач и картера сцепления
Ведомый вал
Ось шестерни заднего хода
Все страницы
4-5 Ремонт картера коробки передач и картера сцепления

Необходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы, вспомогательные средства

♦ Дорн -МР 3-403-

♦ Приставка (адаптер) -МР 3-403/1-

♦ Нажимной диск -МР 3-455-

♦ Нажимной диск -МР 3-460-

♦ Трубчатая деталь-МР 3-450-

♦ Нажимная деталь -МР 3-411-

♦ Монтажный инструмент -МР 3-434- (ходовой винт монтажного инструмента)

♦ Нажимная деталь -МР 3-420-

1 - Картер коробки передач

□ в случае замены: отрегулировать ведущий вал => раздел 35-1 и дифференциал => раздел 39-3

2 - Игольчатый подшипник

□ ведомого вала

□ выбивание => Рис. 1 в 34-5 страница 3

□ заколачивание => Рис. 2 в 34-5 страница 3

3 - Резьбовая пробка маслоналивного отверстия, 25 Нм

□ без магнита

4 - Наружное кольцо (обойма) конического роликоподшипника

□ ведомого вала

□ извлечение и установка => раздел 35-2

□ в случае замены: отрегулировать ведомый вал => раздел 35-2

5 - Регулировочная прокладка

□ ведомого вала

□ перечень действий по регулированию => раздел 39-2

6 - Регулировочная прокладка

□ для ведущего вала

□ перечень действий по регулированию => раздел 39-2

7 - Наружное кольцо (обойма) конического роликоподшипника

□ для ведущего вала

□ извлечение и установка => раздел 35-1

□ в случае замены: отрегулировать ведущий вал => раздел 35-1

8 - Наружное кольцо (обойма) конического роликоподшипника

□ для ведущего вала

□ извлечение и установка => раздел 35-1

□ в случае замены: отрегулировать ведущий вал => раздел 35-1

9 - Игольчатый подшипник без внутреннего кольца (корпус игольчатого подшипника)

□ извлечение и установка => раздел 35-3

10 - Центрирующая втулка

□ (2 шт.)

11 - Картер сцепления

□ в случае замены: перечень действий по регулированию => раздел 39-2

12 - Направляющая гильза с уплотнительным кольцом круглого сечения

□ с уплотнительным кольцом ведущего вала

□ уплотнительное кольцо круглого сечения закреплено на направляющей гильзе В случае повреждения уплотнительного кольца круглого сечения заменить направляющую гильзу.

□ выбивание уплотнительного кольца => Рис. 3 в 34-5 страница 3

□ заколачивание уплотнительного кольца => Рис. 4 в 34-5 страница 4

□ чтобы заменить уплотнительное кольцо, нужно удалить направляющую гильзу

13 - 18 Нм

□ самоконтрящийся

□ всегда заменить

14 - Уплотнительное кольцо

□ для правого вала с фланцем

□ заменить => раздел 39-1

15 - Втулка

□ уплотнительного кольца => поз. 14

□ извлечение рычажным действием => Рис. 5 в 34-5 страница 4

□ запрессовывание => Рис. 6 в 34-5 страница 4

16 - Резьбовая пробка маслосливного отверстия, 25 Нм

□ без магнита

17 - Наружное кольцо (обойма) конического роликоподшипника

□ для дифференциала

□ выпрессовывание и запрессовывание => раздел 39-3

□ в случае замены: отрегулировать дифференциал => раздел 39-3

18 - Магнит

□ удерживается плоскостью разъема картера

19 - Трубка маслопровода

□ встроить трубку маслопровода в картер коробки передач => Рис. 7 в 34-5 страница 5

20 - Наружное кольцо (обойма) конического роликоподшипника

□ для дифференциала

□ выпрессовывание и запрессовывание => раздел 39-3

□ в случае замены: отрегулировать дифференциал => раздел 39-3

21 - Регулировочная прокладка

□ для дифференциала

□ перечень действий по регулированию => раздел 39-2

22 - Уплотнительное кольцо

□ для левого вала с фланцем

□ заменить => раздел 39-1

МКПП Шкода

Рис. 1: Выпрессовывание игольчатого ПО' дшипника

МКПП Шкода

Рис. 2: Заколачивание игольчатого подшипника до упора

— Застопорить игольчатый подшипник дорном в картере коробки передач в трех, взаимно смещенных на 120° местах.

МКПП Шкода

Рис. 3: Выбивание уплотнительного кольца из направляющей гильзы

МКПП Шкода

Рис. 4: Заколачивание уплотнительного кольца до упора в направляющую гильзу

МКПП Шкода

Рис. 5: Извлечение втулки рычажными движениями отвертки -стрелка-

МКПП Шкода

Рис. 6: Запрессовывание втулки

— Ввинтить ходовой винт -А- из состава монтажного инструмента -МР 3-434- в проставку дифференциала.

— Поворачивая гайку-В-, запрессовать втулку-С-до упора с применением нажимной детали

-МР 3-420-.

МКПП Шкода

Важная информация о МКПП Шкода

У разобранной коробки передач запрессовать втулку с применением нажимной детали -МР 3-420 - до упора.

Рис. 7: Встраивание трубки маслопровода -А- в картер коробки передач

— Вставить трубку маслопровода одновременно в отверстие -стрелка 1- и в канавку -стрелка 2-.

МКПП Шкода

6 Ремонт механизма переключения передач

Необходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы, вспомогательные средства

♦ Трубчатая деталь -Т10203-

♦ Трубчатая деталь -МР 3-479-

♦ Гаечный ключ с тарированным моментом затяжки

МКПП Шкода
1 - Вал управления переключением передач с крышкой привода переключения передач

□ нельзя отделять друг от друга

2 - Выключатель для фар заднего хода “F4“

□ затянуть с приложением 20 Нм

□ слегка смазать выступ консистентной смазкой MoS2

3 - Стопорный болт

□ для регулирования механизма переключения передач

□ извлечение => Рис. 1 в 34-6 страница 2

□ запрессовывание=> Рис. 2 в 34-6 страница 2

4- Направляющий рычаг преселектора

□ положение дла сборки => раздел 34-1

5 - Втулка подшипника
6 - Уплотнительное кольцо

□ удалить, действуя отверткой наподобие рычага

□ запрессовывание => Рис. 3 в 34-6 страница 3

7- 23 Нм

□ самоконтрящаяся

□ всегда заменить

8 - Рычаг переключения передач (рычаг управления коробкой передач)

□ установить таким образом, чтобы место с перерывом зубьев вошло в вал управления переключением передач

□ возможно заменить при встроенном механизме переключения передач

□ положение дла сборки => раздел 34-1

9 - Колпачок

□ для удаления воздуха из коробки передач

10- Стопорное кольцо
11 - Пробка
12 - Пружина

□ установлена не у всех коробок передач

□ в случае наличия установить

МКПП Шкода
Рис. 1: Извлечение стопорного болта -А- из крышки привода переключения передач
МКПП Шкода
Рис. 2: Запрессовывание стопорного болта -А- в крышку привода переключения передач

— Устранить внешнюю часть стопорного болта.

— Затем удалить осторожно стопорный болт рычажными движениями отвертки.

Положение для сборки:

Отметка -стрелка- направлена к верхней части вала управления переключением передач.

МКПП Шкода

Рис. 3: Запрессовывание уплотнительного кольца до упора

7 Разборка и сборка вилок переключения передач

Необходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы, вспомогательные средства

♦ Нажимной диск -МР 3-407-

♦ Нажимная деталь -Т30100/1-

♦ Монтажный инструмент -МР 5-402-

♦ Нажимная деталь -МР 3-453-

♦ Распорная втулка -МР 3-458-

♦ Загоночное устройство -МР 1-304-

♦ Рычаг-МР 8-602/1-

МКПП Шкода

Важная информация о МКПП Шкода

МКПП Шкода

Вилки переключения передач => поз. 7 в 34-7 страница 1 не нужно разбирать для целей извлечения и установки сегментов, прижимных шайб и шарикоподшипников.

1 - Сегмент переключения передач для включения 5-ой передачи

□ маркировка => Рис. 1 в 34-7 страница 2

□ нужно, чтобы после установки прижимной шайбы можно было еще свободно поворачивать сегмент переключения передач

2 - Прижимная шайба

□ всегда заменить

□ извлечение => Рис. 2 в 34-7 страница 2

□ установка => Рис. 3 в 34-7 страница 3

3 - Вилка включения 5-ой передачи

□ отрегулировать

4- 25 Нм
5 - Фиксатор механизма переключения передач для
5-ой передачи
6 - Шарикоподшипник

□ 4 шт.

□ выпрессовывание => Рис. 4 в 34-7 страница 3

□ запрессовывание => Рис. 5 в 34-7 страница 3

7 - Вилки переключения передач со штоками вилок переключения передач
8 - Сегмент переключения передач для 1-ой/2-ой передач

□ маркировка => Рис. 1 в 34-7 страница 2

□ нужно, чтобы после установки прижимной шайбы можно было еще свободно поворачивать сегмент переключения передач

9 - Сегмент переключения передач для З-ей/4-ой передач

□ маркировка => Рис. 1 в 34-7 страница 2

□ нужно, чтобы после установки прижимной шайбы можно было еще свободно поворачивать сегмент переключения передач

10 - Ползун

11 - Пружина

12 - Вилка переключения передач для включения передачи заднего хода

13 - Опора для вилки переключения передач для включения передачи заднего хода

14 - Стопорное кольцо

МКПП Шкода

Рис. 1: Маркировка сегментов переключения передач

Размер -а-

1 - Сегменты для 1-ой/2-ой передач = 11,4 мм

2 - Сегменты для З-ей/4-ой передач = 7,7 мм

3 - Сегменты для 5-ой передачи = 12,1 мм

МКПП Шкода

Рис. 2: Извлечение прижимной шайбы

— Зажать вилку переключения передач в тиски с защитными губками -В-.

— Удалить зажим -А- рычажным движением по направлению стрелки.

МКПП Шкода
Рис. 3: Установка прижимной шайбы

— Вдавить прижимную шайбу в шлиц сегмента с применением торцового гаечного ключа с рукояткой.

$ Важно

Нужно, чтобы после установки прижимной шайбы можно было еще свободно поворачивать сегмент.

А - торцовый ключ с рукояткой, размер 10 мм В - защитные губки

МКПП Шкода
Рис. 4: Выпрессовывание шарикоподшипника
Важно

При извлечении и установке шарикоподшипника не повредить вилки переключения передач.

Рис. 5: Запрессовывание шарикоподшипника до упора в вилку переключения передач

Штампованное углубление в нажимной детали -Т30100/1- направлено в сторону подшипника.

МКПП Шкода

Рис. 6: Вилка переключения передач с установленными сегментами переключения передач

МКПП Шкода

Размер -а- (мм)

Вилка переключения передач для включения 1-ой/2-ой передач

87,2 ... 87,4

Вилка переключения передач для включения 3-ей/4-ой передач

93,6 ... 93,8

Правильный подбор сегментов переключения передач => Рис. 1 в 34-7 страница 2

Колеса, валы

1 Ведущий вал

Разборка и сборка ведущего вала

Необходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы, вспомогательные средства

♦ Подбойник -МР 3-423-

♦ Нажимной диск -МР 3-455-

♦ Подбойник -МР 3-408-

♦ Трубчатая деталь -МР 3-451 -

♦ Нажимной диск -МР 3-406-

♦ Нажимной диск -МР 3-407-

♦ Подбойник -МР 3-448-

♦ Трубчатая деталь-МР 3-4013-

♦ Нажимная деталь -МР 3-411-

♦ Нажимной диск-МР 3-413-

♦ Нажимной диск -МР 3-456-

♦ Втулка-Т30034-

♦ Съемник-Kukko 17/1-

МКПП Шкода

Важная информация о МКПП Шкода

При установке новых шестерен или ведущего вала руководствоваться техническими данными => раздел 00-1 и => Каталогом запчастей.

Если при замене деталей меняется положение конических роликоподшипников, то нужно снова отрегулировать ведущий вал. Перечень действий по регулированию => 35-1 страница 8.

1 - Картер сцепления
МКПП Шкода
2 - Наружное кольцо (обойма) конического роликоподшипника

□ выпрессовывание => Рис. 1 в 35-1 страница 3

□ запрессовывание => Рис. 2 в 35-1 страница 3

3 - Внутреннее кольцо конического роликоподшипника

□ выпрессовывание => Рис. 3 в 35-1 страница 4

□ запрессовывание => Рис. 4 в 35-1 страница 4

4 - Ведущий вал

□ регулирование => 35-1 страница 8

5 - Шестерня для 3-ей передачи

□ положение для сборки: буртик направлен в сторону 4-ой передачи

□ выпрессовывание => Рис. 6 в 35-1 страница 5

□ запрессовывание => Рис. 7 в 35-1 страница 5

6 - Стопорное кольцо

□ всегда заменить

7 - Шестерня для 4-ой передачи

□ выпрессовывать вместе с внутренним кольцом конического роликоподшипника и с втулкой => Рис. 5 в 35-1 страница 4

□ запрессовывание => Рис. 8 в 35-1 страница 5

□ буртик направлен в сторону 3-ей передачи

8 - Внутреннее кольцо конического роликоподшипника

□ выпрессовывать вместе с шестерней для 4-ой передачи и с втулкой => Рис. 5 в 35-1 страница 4

□ запрессовывание => Рис. 9 в 35-1 страница 6

9 - Фрикционное кольцо
10 - Наружное кольцо (обойма) конического роликоподшипника

□ выпрессовывание => Рис. 11 в 35-1 страница 6

□ запрессовывание => Рис. 12 в 35-1 страница 7

11 - Регулировочная прокладка

□ определить толщину => 35-1 страница 8

12 - Картер коробки передач
13 - Втулка

□ для игольчатого подшипника

□ выпрессовывать вместе с шестерней для 4-ой передачи и внутренним кольцом конического роликоподшипника => Рис. 5 в 35-1 страница 4

□ запрессовывание => Рис. 10 в 35-1 страница 6

□ прежде, чем начать сборку, надеть фрикционное кольцо => поз. 9

14 - Игольчатый подшипник
15 - Шестерня для 5-ой передачи

□ снять вместе с кареткой синхронизатора 5-ой передачи => раздел 34-4

16 - Блокирующее кольцо синхронизатора 5-ой передачи

□ с приливами сухарей => раздел 34-4

□ проверить на износ => раздел 34-4

17 - Пружина

□ положение для сборки => Рис. 14 в 35-1 страница 7 и => 35-1 страница 8

18 - Фиксаторы синхронизатора (3 штуки)

□ положение для сборки => Рис. 13 в 35-1 страница 7

19 - Каретка синхронизатора 5-ой передачи

□ извлечение и установка => раздел 34-4

20 - Скользящая муфта для 5-ой передачи

□ извлечение и установка => раздел 34-4

21 - Тарельчатая пружина

□ положение дла сборки => раздел 34-4

22 - 80 Нм

□ всегда заменить

□ придерживает тарельчатую пружину => раздел 34-4

МКПП Шкода
Рис. 1: Выпрессовывание наружной обоймы конического роликоподшипника
МКПП Шкода
Рис. 2: Запрессовывание наружной обоймы конического роликоподшипника
МКПП Шкода

Рис. 3: Выпрессовывание внутреннего кольца конического роликоподшипника

А- съемник-Kukko 17/1-

МКПП Шкода

Рис. 4: Запрессовывание внутреннего кольца конического роликоподшипника

МКПП Шкода

Рис. 5: Выпрессовывание шестерни для 4-ой передачи с коническим роликоподшипником и втулкой

МКПП Шкода

Рис. 6: Выпрессовывание шестерни для 3-ей передачи

МКПП Шкода

Рис. 7: Запрессовывание шестерни для 3-ей передачи

МКПП Шкода

Рис. 8: Запрессовывание шестерни для 4-ой передачи

Буртик направлен в сторону 3-ей передачи.

МКПП Шкода

Рис. 9: Запрессовывание внутреннего кольца конического роликоподшипника

МКПП Шкода

Рис. 10: Запрессовывание втулки игольчатого подшипника

МКПП Шкода

Рис. 11: Выпрессовывание наружной обоймы конического роликоподшипника

МКПП Шкода
Рис. 12: Запрессовывание наружной обоймы конического роликоподшипника

— После регулировки ведущего вала установить с регулировочной прокладкой.

МКПП Шкода
Рис. 13: Устройство синхронизатора 5-ой передачи

1 - пружины фиксаторов синхронизатора

2 - скользящая муфта с тремя канавками -стрелки

А- под фиксаторы синхронизатора -4-

3 - каретка синхронизатора

4 - фиксаторы синхронизатора (Положение для сборки: заплечик-стрелка В- направлен в сторону заостренных зубьев скользящей муфты -2-)

МКПП Шкода
Рис. 14: Сборка скользящей муфты и каретки синхронизатора 5-ой передачи

— Перекинуть скользящую муфту через каретку синхронизатора.

Заостренные зубья -А- и заплечик -В- каретки синхронизатора находятся на той же стороне.

Канавки под фиксаторы синхронизатора в скользящей муфте и в каретке синхронизатора должны находиться в противолежащем положении => Рис. 13 в 35-1 страница 7.

— Установить фиксаторы синхронизатора (Положение для сборки: => Рис. 13 в 35-1 страница 7).

— Смонтировать пружины, взаимно смещенные на 120°, под уступами -С-. Пружины должны находиться загнутым концом перед фиксаторами синхронизатора -стрелки-.

Ломанные пружины -А- для устройства синхронизатора 5-ой передачи

МКПП Шкода

Эти пружины устанавливаются по обеим сторонам.

— У до сих пор имеющихся коробок передач можно устанавливать эти пружины только с фиксаторами, которые внутри полые.

— Установить фиксаторы синхронизатора (Положение для сборки: => Рис. 13 в 35-1 страница 7

Положение для сборки пружин:

МКПП Шкода

— Смонтировать пружины, взаимно смещенные на 120°.

— Пружина должна войти скошенным концом -А- в полый фиксатор синхронизатора и в то же время она должна находиться под уступом -В-фиксаторов.

Ломанный конец всегда направлен от каретки синхронизатора наружу -стрелка-.

Регулирование ведущего вала

(Определение толщины регулировочных прокладок)

Необходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы, вспомогательные средства

♦ Универсальный держатель индикатора отклонений -МР 3-447-

♦ Мерительная плитка -МР 3-405/17-

♦ Нажимной диск-МР 3-413-

♦ Нажимной диск -МР 3-456-

♦ Подбойник -МР 3-423-

♦ Гаечный ключ с тарированным моментом затяжки

♦ Индикатор отклонений

Регулировка ведущего вала необходима в том случае, если заменялись следующие детали:

♦ картер коробки передач

♦ картер сцепления

♦ ведущий вал

♦ шестерня для 4-ой передачи или

♦ конические роликоподшипники

Перечень действий по регулированию => раздел 39-2

— Запрессовать наружное кольцо (обойму) конического роликоподшипника без регулировочной прокладки в картер сцепления до упора.

— Вложив ведущий вал в картер сцепления, установить картер коробки передач. Затянув винты с приложением 25 Нм, повернуть дополнительно на 90°.

МКПП Шкода

— Закрепить держатель индикатора отклонений вместе с индикатором отклонений в картере сцепления (большой конический роликоподшипник-в картере коробки передач).

— Прежде, чем начать измерение, повернуть несколько раз ведущий вал, чтобы роликоподшипники осели. Установив индикатор отклонений с предварительным натяжением 1 мм, отрегулировать циферблат на „0“.

МКПП Шкода
МКПП Шкода

Важная информация о МКПП Шкода

Эту методику нужно повторить перед любым последующим измерением, так как индикатор отклонений не возвращается в свое исходное положение на „0“.

— Нажать на вал по направлению к индикатору отклонений (по направлению стрелки).

— Отсчитать с индикатора отклонений значение зазора (пример: 1,21) и пометить его.

МКПП Шкода

— Определить толщину регулировочной прокладки по данным таблицы => 35-1 страница 10 (пример: 1,175).

— Удалив ведущий вал, выпрессовать из картера коробки передач наружное кольцо (обойму) конического роликоподшипника с применением нажимной шайбы -МР 3-456-.

— Запрессовать наружное кольцо (обойму) конического роликоподшипника вместе с регулировочной прокладкой 1,175 с применением нажимной шайбы -МР 3-413- в картер коробки передач.

— Установить на свое место картер коробки передач и, затянув винты с приложением 25 Нм, повернуть их дополнительно на 90°.

Таблица регулировочных прокладок

МКПП Шкода

Важная информация о МКПП Шкода

Подбор регулировочных прокладок => Каталог запчастей.

Зазор в подшипнике

измеренное значение (мм)

Регулировочная

прокладка

толщина (мм)

0,671

.. 0,699

0,650

0,700

.. 0,724

0,675

0,725

.. 0,749

0,700

0,750

.. 0,744

0,725

0,775

.. 0,799

0,750

0,800

.. 0,824

0,775

0,825

.. 0,849

0,800

0,850

.. 0,874

0,825

0,875

.. 0,899

0,850

0,900

.. 0,924

0,875

0,925

.. 0,949

0,900

0,950

.. 0,974

0,925

0,975

.. 0,999

0,950

1,000

.. 1,024

0,975

1,025

.. 1,049

1,000

1,050

.. 1,074

1,025

1,075

.. 1,099

1,050

1,100

.. 1,124

1,075

измеренное значение (мм)

толщина (мм)

1,125

.. 1,149

1,100

1,150

.. 1,174

1,125

1,175

.. 1,199

1,150

1,200

.. 1,224

1,175

1,225

.. 1,249

1,200

1,250

.. 1,274,

1,225

1,275

.. 1,229

1,250

1,300

.. 1,324

1,275

1,325

.. 1,349

1,300

1,350

.. 1,374

1,325

1,375

.. 1,399

1,350

1,400

.. 1,424

1,375

1,425

.. 1,449

1,400

1,450

.. 1,474

1,425

1,475

.. 1,499

1,450

1,500

.. 1,524

1,475

Зазор в подшипнике

Регулировочная

прокладка

измеренное значение (мм)

толщина (мм)

1,525 .

. 1,549

1,500

1,550 .

. 1,574

1,525

1,575 .

. 1,599

1,550

1,600 .

. 1,624

1,575

1,625 .

. 1,649

1,600

1,650 .

. 1,674

1,625

1,675 .

. 1,699

1,650

1,700 .

. 1,724

1,675

1,725 .

. 1,749

1,700

1,750 .

. 1,774

1,725

1,775 .

. 1,791

1,750

Осуществление контрольного измерения

— Закрепить держатель индикатора отклонений вместе с индикатором отклонений.

— Повернуть несколько раз ведущий вал, чтобы конические роликоподшипники осели.

— Нажать ведущий вал по направлению стрелки.

— Зазор подшипника должен укладываться в пределы допуска 0,01 ...... 0,09 мм.

МКПП Шкода



 

Контакты

Для уточнения наличия товара и цены на него свяжитесь с нами по телефону:

+79296407121

+79254431120

+79037906614

Или по электронной почте:
Garage778@mail.ru


Viber или WhatsApp

+ 7-925-443-11-20