You are here: Главная Статьи Сервисное Руководство по ремонту механических коробок передач Школа OCTAVIA II 2004 - Ведомый вал

Сервисное Руководство по ремонту механических коробок передач Школа OCTAVIA II 2004 - Ведомый вал
Коробки Передач - ремонт кпп шкода
Индекс материала
Сервисное Руководство по ремонту механических коробок передач Школа OCTAVIA II 2004
Ремонт картера коробки передач и картера сцепления
Ведомый вал
Ось шестерни заднего хода
Все страницы
2 Ведомый вал

Разборка и сборка ведомого вала

Необходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы, вспомогательные средства

♦ Подбойник -МР 3-423-

♦ Подбойник -МР 3-408-

♦ Нажимной диск -МР 3-460-

♦ Съемник -V.A.G 1582-

♦ Приспособление-V.A.G 1582/4-

♦ Приспособление-V.A.G 1582/5-

♦ Нажимной диск -МР 3-407-

♦ Загоночное устройство -МР 3-466-

♦ Подбойник -МР 3-448-

♦ Подбойник -МР 3-449-

♦ Планки крепления -МР 3-457-

♦ Трубчатая деталь -МР 3-461 -

♦ Нажимной диск -МР 3-455-

♦ Нажимная деталь -МР 3-411-

♦ Втулка -МР 1-316-

♦ Втулка -МР 3-485-

♦ Втулка-Т30034-

♦ Съемник с захватом детали изнутри -Kukko 21/6-

♦ Контропора -Kukko 22/2-

♦ Съемник-Kukko 17/2-

МКПП Шкода

Важная информация о МКПП Шкода

Снятие и установка ведомого вала => раздел 34-2.

При установке новых шестерен или нового ведомого вала руководствоваться => Каталогом запчастей техническими данными => раздел 00-1.

Заменять оба конических роликоподшипника вместе.

Образ действий при разборке ведущего вала:

— Установив съемник под шестерней для 2-ой передачи => поз. 21 в 35-2 страница 3, выпрессовать ее в соответствии с => Рис. 5 в 35-2 страница 5.

— Извлечь стопорное кольцо => поз. 17 в 35-2 страница 3.

— Выпрессовать скользящую муфту с кареткой синхронизатора 1-ой и 2-ой передач в соответствии с => Рис. 6 в 35-2 страница 6.

1 - 25 Нм и повернуть дополнительно на 90
МКПП Шкода

□ 4 шт. для крепления кронштейна подшипника => поз. 9

2 - Картер сцепления
3 - Регулировочная прокладка

□ определение толщины => 35-2 страница 13

4 - Наружное кольцо (обойма) малого конического роликоподшипника

□ извлечение => Рис. 1 в 35-2 страница 4

□ запрессовывание => Рис. 2 в 35-2 страница 4

5 - Внутреннее кольцо малого конического роликоподшипника

□ извлечение => Рис. 3 в 35-2 страница 5

□ запрессовывание => Рис. 4 в 35-2 страница 5

6 - Ведомый вал

□ регулирование => 35-2 страница 13

7 - Внутреннее кольцо большого конического роликоподшипника

□ извлечение => Рис. 7 в 35-2 страница 6

□ запрессовывание => Рис. 8 в 35-2 страница 6

8 - Уплотнительное кольцо

□ надеть уплотнительные кольца (4 шт.) на винты крепления кронштейна подшипника

9 - Кронштейн подшипника

□ с наружным кольцом (обоймой) большого конического роликоподшипника и с винтами

□ наружное кольцо заменять только вместе с большим коническим роликоподшипником и кронштейном крепления подшипника

10 - Фрикционное кольцо

□ буртик фрикционного кольца направлен в сторону подшипника

11 - Шестерня-каретка для 1-ой передачи
12 - Игольчатый подшипник

□ для 1-ой передачи

13 - Блокирующее кольцо синхронизатора

□ (внутреннее кольцо для 1-ой передачи)

□ положение для сборки => Рис. 9 в 35-2 страница 7

□ проверить на износ => Рис. 10 в 35-2 страница 7

□ проверить выступы на износ

14 - Наружная обойма (кольцо) для 1-ой передачи

□ положение для сборки => Рис. 9 в 35-2 страница 7

□ проверить на износ => Рис. 11 в 35-2 страница 7

□ в случае повреждение или износа заменить

15 - Блокирующее кольцо синхронизатора 1-ой передачи

□ положение для сборки => Рис. 9 в 35-2 страница 7

□ проверить на износ => Рис. 11 в 35-2 страница 7

16 - Скользящая муфта с кареткой синхронизатора 1-ой и 2-ой передач

□ после удаления стопорного кольца => поз. 17 выпрессовать с кронштейном подшипника => Рис. 6 в 35-2 страница 6

□ разборка => Рис. 12 в 35-2 страница 8

□ сборка скользящей муфты с кареткой синхронизатора => Рис. 12 в 35-2 страница 8, => Рис. 13 в 35-2 страница 8 и => Рис. 14 в 35-2 страница 8

□ положение для сборки => Рис. 15 в 35-2 страница 9

□ запрессовывание => Рис. 16 в 35-2 страница 9

17 - Стопорное кольцо
18 - Блокирующее кольцо синхронизатора 2-ой передачи

□ проверить на износ => Рис. 11 в 35-2 страница 7

□ установить таким образом, чтобы выточка вошла в запоры скользящей муфты => поз. 16

19 - Наружная обойма (кольцо) для 2-ой передачи

□ установить в блокирующее кольцо синхронизатора => поз. 18

□ положение для сборки => Рис. 17 в 35-2 страница 9

□ в случае повреждение или износа заменить

20 - Блокирующее кольцо синхронизатора

□ (внутреннее кольцо для 2-ой передачи)

□ проверить на износ => Рис. 11 в 35-2 страница 7

□ проверить выступы на износ

□ положение для сборки => Рис. 18 в 35-2 страница 10

21 - Шестерня-каретка для 2-ой передачи

□ положение для сборки => Рис. 19 в 35-2 страница 10

22 - Игольчатый подшипник

□ для 2-ой передачи

23 - Фрикционное кольцо
24 - Втулка игольчатого подшипника для 3-ей передачи

□ выпрессовать с шестерней для 2-ой передачи => Рис. 5 в 35-2 страница 5

□ запрессовывание => Рис. 20 в 35-2 страница 10

25 - Игольчатый подшипник

□ для 3-ей передачи

26 - Шестерня-каретка для 3-ей передачи
27 - Блокирующее кольцо синхронизатора 3-ей передачи

□ проверить на износ => Рис. 21 в 35-2 страница 11

28 - Скользящая муфта с кареткой синхронизатора 3-ей и 4-ой передач

□ выпрессовывать вместе с шестерней 2-ой передачи => поз. 21 и шестерней 3-ей передачи => поз. 26 => Рис. 5 в 35-2 страница 5

□ разборка => Рис. 22 в 35-2 страница 11

□ сборка скользящей муфты с кареткой синхронизатора => Рис. 22 в 35-2 страница 11, => Рис. 23 в 35-2 страница 11 и => Рис. 24 в 35-2 страница 12

□ положение для сборки скользящей муфты с кареткой синхронизатора => Рис. 25 в 35-2 страница 12

□ запрессовывание => Рис. 26 в 35-2 страница 12

29 - Втулка

□ для игольчатого подшипника

□ выпрессовать вместе со скользящей муфтой и кареткой синхронизатора 3-ей и 4-ой передач => поз. 28 => Рис. 5 в 35-2 страница 5

□ запрессовывание => Рис. 27 в 35-2 страница 13

30 - Игольчатый подшипник

□ для 4-ой передачи

31 - Блокирующее кольцо синхронизатора 4-ой передачи

□ проверить на износ => Рис. 21 в 35-2 страница 11

32 - Шестерня-каретка для 4-ой передачи
33 - Фрикционное кольцо 34- Игольчатый подшипник

□ ведомого вала

□ извлечение и установка => раздел 34-5

35 - Картер коробки передач
36 - Втулка

□ для игольчатого подшипника ведомого вала

□ выпрессовывание => Рис. 5 в 35-2 страница 5

□ запрессовывание => Рис. 28 в 35-2 страница 13

37 - Шестерня для 5-ой передачи

□ извлечение и установка => раздел 34-4

38 - Тарельчатая пружина

□ положение дла сборки => раздел 34-4

39 - 80 Нм

□ всегда заменить

□ извлечение и установка => раздел 34-4

МКПП Шкода
Рис. 1: Извлечение наружного кольца (обоймы) малого конического роликоподшипника
Рис. 2: Запрессовывание наружного кольца

А - съемник с захватом детали изнутри 37 ... 46 мм, напр. -Kukko 21/6-

В - контропора напр. -Kukko 22/2-(обоймы) малого конического роликоподшипника

МКПП Шкода

Рис. 3: Удаление внутреннего кольца малого конического роликоподшипника

А - тиски с защитными губками

— Надеть съемник и зажать его позади роликов подшипника, поворачивать подшипник, затягивая одновременно приспособление.

МКПП Шкода
Рис. 4: Запрессовывание внутреннего кольца малого конического роликоподшипника
МКПП Шкода
Рис. 5: Выпрессовывание каретки

синхронизатора, скользящей муфты 3-ей и 4-ой передач, шестерни для 2-ой, 3-ей и 4-ой передач с втулкой игольчатого подшипника

А - съемник 22 ...115 мм, напр. -Kukko 17/2-В- винт М10x20

— Установив съемник под шестерней для 2-ой передачи, снять ее.

МКПП Шкода

Важная информация о МКПП Шкода

Подпереть съемник таким образом, чтобы не снять скользящую муфту для 1-ой и 2-ой передач.

МКПП Шкода

Рис. 6: Выпрессовывание скользящей муфты с кареткой синхронизатора и кронштейном подшипника

— Удалить сначала стопорное кольцо -стрелка-.

МКПП Шкода

Рис. 7: Извлечение внутреннего кольца большого конического роликоподшипника

А - защитные губки

— Прежде, чем устанавливать съемник, нужно вставить в отверстие ведомого вала винт М10х20.

МКПП Шкода

Рис. 8: Запрессовывание внутреннего кольца большого конического роликоподшипника

А - фрикционное кольцо

— Прежде, чем запрессовывать внутреннее кольцо, нужно надеть фрикционное кольцо. Уступ направлен в сторону внутреннего кольца.

МКПП Шкода

Рис. 9: Положение для сборки внутреннего кольца, наружной обоймы (кольца) и блокирующего кольца синхронизатора для 1-ой передачи

— Положить внутреннее кольцо -А- на шестерню для 1-ой передачи.

Изогнутые ведущие выступы -стрелки 1- направлены к наружной обойме -В-.

— Надеть наружную обойму -В-.

Ведущие выступы -стрелки 2- должны войти в выемки -стрелка 3- шестерни.

— Надеть блокирующее кольцо синхронизатора -С-.

Выемки -стрелки 4-должны войти в выступы -стрелки 1- внутреннего кольца -А-.

МКПП Шкода

Важная информация о МКПП Шкода

Если эти детали не заменяются, то нужно проследить за тем, чтобы их снова закрепить за первоначальной передачей.

МКПП Шкода
Рис. 10: Проверка износа внутреннего кольца 1-ой и 2-ой передач

— Запрессовав внутреннее кольцо на конус шестерни, измерить щупами размер „а“.

Размер„а“

Допуск новых деталей

Предел износа

1.и 2-ая передачи

0,75 ... 1,25 мм

0,3 мм

Рис. 11: Проверка износа блокирующего кольца синхронизатора 1-ой и 2-ой передач

— Надев блокирующее кольцо синхронизатора, наружную обойму (кольцо) и внутреннее кольцо на конус шестерни, измерить щупами размер „а“.

Размер„а“

Допуск новых деталей

Предел износа

1.и 2-ая передачи

1,2 ... 1,8 мм

0,5 мм

МКПП Шкода

Рис. 12: Разборка и сборка скользящей муфты и каретки синхронизатора 1-ой и 2-ой передач

1 - пружина

Правильный подбор => Каталог запчастей

Сборка в сочетании с фиксаторами синхронизатора, которые внутри полые => Рис. 13 в 35-2 страница 8

Сборка в сочетании с фиксаторами синхронизатора, которые внутри не полые => Рис. 14 в 35-2 страница 8

2 - скользящая муфта

3 - каретка синхронизатора

4 - фиксаторы синхронизатора

Правильный подбор фиксаторов синхронизатора => Каталог запчастей

Ширина буртика одинакова на обеих сторонах каретки синхронизатора.

Буртик снабжен на одной стороне фаской -стрелка В-.

Фаска на буртике каретки синхронизатора и внешние зубья скользящей муфты -стрелка А- направлены после сборки одинаково.

Выточки под фиксаторы синхронизатора на каретке синхронизатора и на скользящей муфте -стрелка С-должны соответствовать друг другу.

Рис. 13: Сборка скользящей муфты и каретки синхронизатора для 1-ой и 2-ой передач с фиксаторами, которые внутри полые

• Скользящая муфта перекинута через каретку синхронизатора.

— Установив фиксаторы синхронизатора, смонтировать пружины, смещенные на 120°. Пружина должна войти скошенным концом в полый фиксатор синхронизатора.

МКПП Шкода
Рис. 14: Сборка скользящей муфты и каретки

синхронизатора для 1-ой и 2-ой передач с фиксаторами, которые внутри не полые

• Скользящая муфта перекинута через каретку синхронизатора.

— Установив фиксаторы синхронизатора, смонтировать пружины, смещенные на 120°. Пружины должны находиться загнутым концом перед фиксаторами синхронизатора -стрелки-.

МКПП Шкода
Рис. 15: Положение для сборки скользящей муфты и каретки синхронизатора 1-ой и 2-ой передач
Рис. 16: Запрессовывание скользящей муфты и каретки синхронизатора 1-ой и 2-ой передач

Зубья на скользящей муфте -стрелка 1- направлены в сторону зубьев каретки синхронизатора для 3-ей и 4-ой передач -А-.

МКПП Шкода
Рис. 17: Положение для сборки наружной

Повернуть блокирующее кольцо синхронизатора таким образом, чтобы канавки соответствовали фиксаторам.

МКПП Шкода

обоймы (кольца) для 2-ой передачи

Выступы -стрелки- направлены в сторону 1-ой передачи -А-.

МКПП Шкода

Рис. 18: Положение для сборки блокирующего кольца синхронизатора (внутреннего кольца для 2-ой передачи) -А-

МКПП Шкода

Выступы -стрелка 1- входят в фиксированное положение в выемке -стрелка 2- блокирующего кольца синхронизатора -В-.

Рис. 19: Положение для сборки шестерни для 2-ой передачи:

Более высокий буртик-А- направлен в сторону 1-ой передачи -В-. Выемки в буртике -стрелки- входят в выступы наружной обоймы (кольца) => Рис. 17 в 35-2 страница 9.

МКПП Шкода
Рис. 20: Запрессовывание втулки игольчатого подшипника для 3-ей передачи
МКПП Шкода
Рис. 21: Проверка износа блокирующего кольца синхронизатора 3-ей и 4-ой передач

— Надев блокирующее кольцо синхронизатора на конус шестерни, измерить щупами размер „а“.

МКПП Шкода

Размер „а“

Допуск новых деталей

Предел износа

1. передача

1,0 .

. 1,7 мм

3. передача

1,0 .

. 1,7 мм

0,5 мм

4. передача

1,0 .

. 1,7 мм

Рис. 22: Разборка и сборка скользящей муфты и каретки синхронизатора 3-ей и 4-ой передач

МКПП Шкода

1 - пружина

Правильный подбор пружин => Каталог запчастей

Сборка в сочетании с фиксаторами синхронизатора, которые внутри полые => Рис. 23 в 35-2 страница 11

Сборка в сочетании с фиксаторами синхронизатора, которые внутри не полые => Рис. 24 в 35-2 страница 12

2 - фиксаторы синхронизатора

Правильный подбор фиксаторов синхронизатора => Каталог запчастей

3 - скользящая муфта

4 - каретка синхронизатора

— Перекинуть скользящую муфту через каретку синхронизатора.

Выточки под фиксаторы синхронизатора на каретке синхронизатора и на скользящей муфте должны соответствовать друг другу.

Рис. 23: Сборка скользящей муфты и каретки

синхронизатора для 3-ей и 4-ой передач с фиксаторами, которые внутри полые

МКПП Шкода

Скользящая муфта перекинута через каретку синхронизатора.

— Установив фиксаторы синхронизатора, смонтировать пружины, смещенные на 120°. Пружина должна войти скошенным концом в полый фиксатор синхронизатора.

Рис. 24: Сборка скользящей муфты и каретки

синхронизатора для 3-ей и 4-ой передач с фиксаторами, которые внутри не полые

МКПП Шкода

• Скользящая муфта перекинута через каретку синхронизатора.

— Установив фиксаторы синхронизатора, смонтировать пружины, смещенные на 120°. Пружины должны находиться загнутым концом перед фиксаторами синхронизатора -стрелки-.

Рис. 25: Положение для сборки скользящей

муфты и каретки синхронизатора 3-ей и 4-ой передач

МКПП Шкода

Фаска -стрелка- направлена в сторону 4-ой передачи.

Рис. 26: Запрессовывание каретки

синхронизатора со скользящей муфтой для 3-ей и 4-ой передач

МКПП Шкода
Рис. 27: Запрессовывание втулки игольчатого подшипника для 4-ой передачи
МКПП Шкода
Рис. 28: Запрессовывание втулки игольчатого подшипника для ведомого вала
МКПП Шкода

Регулирование ведомого вала

(Определение толщины регулировочной прокладки для ведомого вала)

Необходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы, вспомогательные средства

♦ Универсальный держатель индикатора отклонений -МР 3-447-

♦ Мерительная плитка -МР 3-405/17-

♦ Нажимной диск -МР 3-460-

♦ Приспособление -3114/2-

♦ Подбойник -МР 3-423-

♦ Гаечный ключ с тарированным моментом затяжки

♦ Индикатор отклонений

♦ Съемник с захватом детали изнутри -Kukko 21/6-

♦ Контропора -Kukko 22/2-

Регулировка ведомого вала необходима в том случае, если заменялись следующие детали:

♦ внутренние детали коробки передач

♦ картер сцепления

или

♦ конические роликоподшипники

Перечень действий по регулированию => раздел 39-2.

МКПП Шкода

Важная информация о МКПП Шкода

Уплотняющие поверхности картера сцепления и картера коробки передач должны быть без уплотняющего средства.

— Запрессовать наружное кольцо (обойму) малого конического роликоподшипника вместе с

регулировочной прокладкой толщиной 0,65 мм до упора в картер сцепления => Рис. 2 в 35-2 страница 4.

— Надев ведомый вал, затянуть гайки для крепления кронштейна подшипника с приложением 25 Нм и повернуть дополнительно на 90°.

— Установив индикатор отклонений (диапазон измерений - 3 мм), отрегулировать на „0“ циферблата с предварительным натяжением 1 мм.

— Двигая ведомым валом вверх и вниз, отсчитать с индикатора отклонений размер зазора и пометить (пример: 0,30 мм).

Определение толщины регулировочных прокладок

Предусмотренное предварительное натяжение подшипника достигается в том случае, если к измереному значению (0,30 мм) и к вставленной регулировочной прокладке (0,65 мм) прибавится постоянное значение для запрессовывания (0,20 мм).

Пример:

вставленная прокладка 0,65 мм

+ измеренное значение 0,30 мм

+ постоянное значение 0,20 мм

толщина регулировочной прокла- 1,15 мм

дки_

— Удалить ведомый вал, извлечь наружное кольцо (обойму) малого конического роликоподшипника => Рис. 1 в 35-2 страница 4.

В распоряжении имеются нижеследующие регулировочные прокладки:

МКПП Шкода

Важная информация о МКПП Шкода

Подбор регулировочных прокладок => Каталог запчастей.

Зазор в подшипнике

измеренное значение (мм)

Регулировочная

прокладка

толщина (мм)

0,500

... 0,539

0,650

0,540

... 0,589

0,700

0,590

... 0,639

0,750

0,640

... 0,689

0,800

0,690

... 0,739

0,850

0,740

... 0,789

0,900

0,790

... 0,839

0,950

0,840

... 0,889

1,000

0,890

... 0,939

1,050

0,940

... 0,989

1,100

0,990

... 1,039

1,150

1,040

... 1,089

1,200

1,090

... 1,139

1,250

1,140

... 1,189

1,300

1,190

... 1,239

1,350

1,240

... 1,289

1,400

Разные допуски позволяют точный выбор требуемой толщины.

— Запрессовав наружное кольцо (обойму) малого конического роликоподшипника вместе с регулировочной прокладкой правильного размера (на примере - 1,15 мм) => Рис. 2 в 35-2 страница 4, смонтировать ведомый вал.

— Затянуть гайки кронштейна подшипника в картере сцепления с приложением 25 Нм и повернуть дополнительно на 90°.

МКПП Шкода



 

Контакты

Для уточнения наличия товара и цены на него свяжитесь с нами по телефону:

+79296407121

+79254431120

+79037906614

Или по электронной почте:
Garage778@mail.ru


Viber или WhatsApp

+ 7-925-443-11-20