You are here: Главная Статьи Колеса, валы МКПП Шкода Фабия 2000

Колеса, валы МКПП Шкода Фабия 2000
Коробки Передач - ремонт кпп шкода
Индекс материала
Колеса, валы МКПП Шкода Фабия 2000
Регулирование первичного вала
Разборка и сборка вторичного вала
Разборка и сборка оси шестерни заднего хода
Все страницы

Колеса и валы МКПП Шкода Фабия 2000

1 Разборка и сборка первичного вала

Необходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы и приспособления

♦ Нажимной диск -МР 3-406-

♦ Нажимной пуансон - штамп -МР 3-408-

♦ Упор-МР 3-411-

♦ Нажимной диск-МР 3-413-

♦ Нажимной пуансон - штамп -МР 3-423-

♦ Нажимной пуансон - штамп -МР 3-448-

♦ Трубчатая деталь-МР 3-451-

♦ Нажимной диск -МР 3-455-

♦ Нажимной диск -МР 3-456-

♦ Трубчатая деталь -МР 3-4013-

♦ Разъединяющее приспособление, напр. -Kukko 17/1-

Руководство по ремонту МКПП Шкода Фабия 2000

Важно!

При сборке новых шестерен руководствоваться техническими данными => раздел 00-1.

Если при замене деталей меняется положение конических роликоподшипников, то нужно снова отрегулировать первичный вал. Перечень действий по регулированию => раздел 39-3.

Подшипники менять одновременно.

Руководство по ремонту МКПП Шкода Фабия 2000

1 - Картер сцепления

2 - Наружная обойма конического роликоподшипника

  • выпрессовывание => рис. 1
  • запрессовывание => рис. 2

3 - Внутреннее кольцо конического роликоподшипника

  • выпрессовывание => рис. 3
  • запрессовывание => рис. 4

4 - Первичный вал

  • регулированием раздел 2

5 - Шестерня для 3-ей передачи

  • буртик направлен в сторону 4-ой передачи
  • выпрессовывание => рис. 6
  • запрессовывание => рис. 7

6 - Стопорное кольцо

  • всякий раз заменить

7 - Шестерня для 4-ой передачи

  • выпрессовывание с внутренним кольцом конического роликоподшипника и с втулкой => рис. 5 в 1 страница 4
  • запрессовывание => рис. 8
  • буртик направлен в сторону 3-ей передачи

8 - Внутреннее кольцо конического роликоподшипника

  • выпрессовывание с шестерней для 4-ой передачи и с втулкой => рис. 5
  • запрессовывание => рис. 9

9 - Фрикционное (упорное) кольцо

  • размер 29,2 х 49 х 2,5

10 - Наружная обойма конического роликоподшипника

  • выпрессовывание => рис. 11
  • запрессовывание => рис. 12

11 - Регулировочная прокладка

  • определение толщины => раздел 2

12 - Картер коробки передач

13 - Втулка (корпус)

  • для игольчатого подшипника
  • снять с шестерней для 4-ой передачи и внутренним кольцом конического роликоподшипника => рис. 5
  • запрессовывание => рис. 10 в 1 страница 6
  • прежде, чем начать сборку, надеть фрикционное кольцо => поз. 9
  • размер 29 х 35 х 24,1

14 - Игольчатый подшипник

  • размер 35 х 40 х 23,8

15 - Шестерня для 5-ой передачи

  • снять вместе с кареткой синхронизатора 5-ой передачи => раздел 34-9

16 - Блокирующее кольцо синхронизатора 5-ой передачи

  • с приливами запоров => раздел 34-9
  • проверить на износ => раздел 34-9

17 - Пружина

  • положение для сборки => рис. 14 в 1 страница 7

18 - Фиксаторы синхронизатора (3 шт.)

  • положение для сборки => рис. 13 в 1 страница 7

19 - Каретка синхронизатора 5-ой передачи

  • разборка и сборка => раздел 34-9

20 - Скользящая муфта для 5-ой передачи

  • разборка и сборка => раздел 34-9

21 - Тарельчатая пружина

  • положение для сборки => раздел 34-9

22 - 80 Нм

  • придерживает тарельчатую пружину => раздел 34-9

Рис. 1: Выпрессовывание наружной обоймы конического роликоподшипника

Руководство по ремонту МКПП Шкода Фабия 2000

Рис. 2: Запрессовывание наружной обоймы конического роликоподшипника

Руководство по ремонту МКПП Шкода Фабия 2000

Рис. 3: Выпрессовывание внутреннего кольца конического роликоподшипника

Руководство по ремонту МКПП Шкода Фабия 2000

А - Разъединяющее приспособление, напр. -Kukko 17/1-

Рис. 4: Запрессовывание внутреннего кольца конического роликоподшипника

Руководство по ремонту МКПП Шкода Фабия 2000

Рис. 5: Выпрессовывание шестерни 4-ой передачи с коническим роликоподшипни ком и втулкой

Руководство по ремонту МКПП Шкода Фабия 2000

Рис. 6: Выпрессовывание шестерни 3-ей передачи

Руководство по ремонту МКПП Шкода Фабия 2000

Рис. 7: Запрессовывание шестерни 3-ей передачи

Руководство по ремонту МКПП Шкода Фабия 2000

Рис. 8: Запрессовывание шестерни 4-ой передачи

Руководство по ремонту МКПП Шкода Фабия 2000

Буртик направлен в сторону 3-ей передачи

Рис. 9: Запрессовывание внутреннего кольца конического роликоподшипника

Руководство по ремонту МКПП Шкода Фабия 2000

Рис. 10: Запрессовывание втулки игольчатого подшипника

Руководство по ремонту МКПП Шкода Фабия 2000

Рис. 11: Выпрессовывание наружной обоймы конического роликоподшипника

Руководство по ремонту МКПП Шкода Фабия 2000

Рис. 12: Запрессовывание наружной обоймы конического роликоподшипника

Руководство по ремонту МКПП Шкода Фабия 2000

- После регулировки вала установить с регулировочной прокладкой.

Рис. 13: Блокирующее кольцо синхронизатора 5-ой передачи

Руководство по ремонту МКПП Шкода Фабия 2000

1 - Пружины фиксаторов синхронизатора

2 - Скользящая муфта стремя канавками -стрелка

А- под фиксаторы синхронизатора -позиция 4-

3 - Каретка синхронизатора

4 - Фиксаторы синхронизатора Положение для сборки: Заплечик -стрелка В-направлен в сторону заостренных зубьев скользящей муфты -позиция 2-.

Рис. 14: Сборка скользящей муфты и каретки синхронизатора 5-ой передачи

Руководство по ремонту МКПП Шкода Фабия 2000

- Перекинуть скользящую муфту через каретку синхронизатора.

Заостренные зубья -А- скользящей муфты и заплечик -В- каретки находятся на той же стороне.

Канавки под фиксаторы синхронизатора в скользящей муфте и в каретке должны находиться в противолежащем положении => рис. 13 в 1 страница 7.

- Установив фиксаторы синхронизатора (положение для сборки: => рис. 13.

- Смонтировать пружины по 120° под уступами -С-.

Пружины должны находиться загнутым концом перед фиксаторами для синхронизатора -стрелки-.


2 Регулирование первичного вала

(Определение толщины регулировочной прокладки)

Необходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы и приспособления

♦ Мерительная плитка -МР 3-405/17-

♦ Нажимная шайба -МР 3-413-

♦ Подбойник - нажимной пуансон -МР 3-423-

♦ Универсальный держатель индикатора отклонений часового типа -МР 3-447-

♦ Нажимная шайба -МР 3-456-

♦ Опора для коробки передач -МР 3-501-

Регулировать первичный вал заново необходимо в том случае, если меняется:

♦ Картер коробки передач

♦ Картер сцепления

♦ Первичный вал

♦ Шестерня 4-ой передачи

или

♦ Конический роликоподшипник

Перечень действий по регулированию => раздел 39-3

- Запрессовать наружное кольцо (обойму) в картер сцепления до упора => раздел 35-1.

- Запрессовать наружное кольцо (обойму) конического роликоподшипника в картер коробки передач до упора с помощью нажимной шайбы -МР 3-413- без регулировочной прокладки.

Руководство по ремонту МКПП Шкода Фабия 2000

- Вложив первичный вал в картер сцепления, установить картер коробки передач. Затянуть винты с приложением 25 Нм.

- Закрепить измерительный прибор с индикатором отклонений в картере сцепления.

Руководство по ремонту МКПП Шкода Фабия 2000

- Повернуть несколько раз ведущий вал для того, чтобы конические роликоподшипники осели. На индикаторе отклонений следует настроить предварительный натяг 1 мм, в то время как на циферблате нужно настроить „0“.

Важно!

Эту методику нужно повторить всякий раз перед измерением, так как без поворачивания вала индикатор отклонений не возвращается в свое исходное положение на „0“.

- Нажать на вал в направлении индикатора отклонений -в направлении стрелки-.

- Отсчитать с индикатора отклонений значение зазора (пример: 1,21).

Руководство по ремонту МКПП Шкода Фабия 2000

Важно!

Индикатор отклонений не возвращается в свое исходное положение.

- Определить толщину регулировочной прокладки по данным таблицы => 2 страница 2 (пример: 1,175).

- Удалив первичный вал, выпрессовать из картера коробки передач наружное кольцо (обойму) конического роликоподшипника с применением нажимной шайбы -МР 3-456-.

- Запрессовать наружное кольцо (обойму) с регулировочной прокладкой 1,175 с применением нажимной шайбы -МР 3-413- в картер коробки передач.

- Установив картер коробки передач, затянуть винты с приложением 25 Нм и повернуть еще на 90°.

Таблица регулировочных прокладок

Зазор в подшипнике измеренное значение(мм)

Регулировочная прокладка

толщина (мм)

номер запчасти

0,671 ... 0,699

0,650

02А311 140

0,700 ... 0,724

0,675

02А311 140 А

0,725 ... 0,749

0,700

02А311 140 В

0,750 ... 0,774

0,725

02А311 140 С

0,775 ... 0,799

0,750

02А311 140 D

0,800 ... 0,824

0,775

02А311 140 Е

0,825 ... 0,849

0,800

02А311 140 F

0,850 ... 0,874

0,825

02А311 140 G

0,875 ... 0,899

0,850

02А311 140 Н

0,900 ... 0,924

0,875

02А311 140 J

0,925 ... 0,949

0,900

02А311 140 К

0,950 ... 0,974

0,925

02А311 140 L

0,975 ... 0,999

0,950

02А311 140 М

1,000 ... 1,024

0,975

02А311 140 N

1,025 ... 1,049

1,000

02А311 140 Р

1,050 ... 1,074

1,025

02А311 140 Q

1,075 ... 1,099

1,050

02А311 140 R

1,100 ... 1,124

1,075

02А311 140 S

1,125 ... 1,149

1,100

02А311 140 Т

1,150 ... 1,174

1,125

02А311 140 АА

1,175 ... 1,199

1,150

02А311 140 АВ

1,200 ... 1,224

1,175

02А311 140 АС

1,225 ... 1,249

1,200

02А311 140 AD

1,250 ... 1,274

1,225

02А311 140 АЕ

1,275 ... 1,299

1,250

02А311 140 AF

1,300 ... 1,324

1,275

02А311 140 AG

1,325 ... 1,349

1,300

02А311 140 02А311 140

1,350 ... 1,374

1,325

02А311 140 02А311 140 А

1,375 ... 1,399

1,350

02А311 140 А 02А311 140 А

1,400 ... 1,424

1,375

02А311 140 А 02А311 140 В

1,425 ... 1,449

1,400

02А311 140 В 02А311 140 В

1,450 ... 1,474

1,425

02А311 140 В 02А311 140 С

1,475 ... 1,499

1,450

02А311 140 С 02А311 140 С

1,500 ... 1,524

1,475

02А311 140 С 02А311 140 D

1,525 ... 1,549

1,500

02А311 140 D 02А311 140 D

Зазор в подшипнике измеренное значение(мм)

Регулировочная прокладка

толщина (мм)

номер запчасти

1,550 ... 1,574

1,525

02А311 140 D 02А311 140 Е

1,575 ... 1,599

1,550

02А311 140 Е 02А311 140 Е

1,600 ... 1,624

1,575

02А311 140 Е 02А311 140 F

1,625 ... 1,649

1,600

02А311 140 F 02А311 140 F

1,650 ... 1,674

1,625

02А311 140 F 02А311 140 G

1,675 ... 1,699

1,650

02А311 140 G 02А311 140 G

1,700 ... 1,724

1,675

02А311 140 G 02А311 140 Н

1,725 ... 1,749

1,700

02А311 140 Н 02А311 140 Н

1,750 ... 1,774

1,725

02А311 140 Н 02А311 140 J

1,775 ... 1,791

1,750

02А311 140 J 02А311 140 J

Контрольное измерение

Руководство по ремонту МКПП Шкода Фабия 2000

- Закрепить держатель индикатора отклонений с индикатором.

- Повернуть несколько раз первичный вал для того, чтобы конические роликоподшипники осели.

- Нажать первичный вал в направлении стрелки.

- Зазор подшипника должен укладываться в пределы допуска миним. 0,01 ... максим. 0,09 мм.


3 Разборка и сборка вторичного вала

Необходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы и приспособления

♦ Нажимной диск -МР 3-407-

♦ Нажимной пуансон - штамп -МР 3-408-

♦ Упор-МР 3-411-

♦ Нажимной пуансон - штамп -МР 3-423-

♦ Нажимной пуансон - штамп -МР 3-448-

♦ Нажимной пуансон - штамп -МР 3-449-

♦ Отрезок трубы -МР 3-450-

♦ Съемное кольцо -МР 3-452-

♦ Нажимной диск -МР 3-455-

♦ Планки крепления -МР 3-457-

♦ Нажимной диск -МР 3-460-

♦ Трубчатая деталь-МР 3-461-

♦ Загоночное приспособление -МР 3-466-

♦ Съемник для конических роликоподшипников -V.A.G 1582-

♦ Съемник-V.A.G 1582/5-

♦ Двухплечий съемник (напр. -Kukko 20/10-)

♦ Съемные крючки, напр. -Kukko 1-250-

♦ Съемник с захватом детали изнутри, напр. -Kukko 21/6-

♦ Контропора, напр.-Kukko 22/2-

♦ Разъединяющее приспособление, напр. -Kukko 17/2-

Руководство по ремонту МКПП Шкода Фабия 2000

Важно

При установке новых шестерен или нового вала руководствоваться техническими данными => раздел 00-1.

Снятие и установка вторичного вала => раздел 34-9.

Оба конических роликоподшипника менять совместно.

Начиная с 1Х/00г., коробки передач выпускаются с измененной синхронизацией Ной передачи.

Разборка и сборка вторичного вала

=> „Пятиступенчатая коробка передач -02J-"; ремонтная группа „35“.

4 Регулирование вторичного вала

(Определение толщины регулировочной прокладки)

Необходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы и приспособления

♦ Мерительная плитка -МР 3-405/17-

♦ Универсальный держатель индикатора отклонений часового типа -МР 3-447-

♦ Болты М8 и М10-3114/2-

Регулировать вторичный вал заново необходимо в том случае, если меняется:

♦ Вторичный вал

♦ Картер сцепления

или

♦ Конический роликоподшипник

Перечень действий по регулированию => раздел 39-3

Руководство по ремонту МКПП Шкода Фабия 2000

Важно!

Руководство по ремонту МКПП Шкода Фабия 2000

У новых конических роликоподшипников для вторичного вала имеется весьма небольшое трение. Правильное регулирование предварительного натяжения подшипника возможно только путем определения правильной толщины регулировочной прокладки.

- Запрессовать наружное кольцо (обойму) малого конического роликоподшипника вместе с регулировочной прокладкой толщиной 0,65 мм до упора в картер сцепления => раздел 35-3.

- Надев вторичный вал, затянуть гайки для крепления кронштейна с приложением 25 Нм.

- Установив индикатор отклонений часового типа (диапазон измерений - 3 мм), отрегулировать на „0“ циферблата с предварительным натяжением 1 мм.

- Двигая вторичным валом вверх и вниз, отсчитать с индикатора отклонений часового типа размер зазора и пометить (Пример: 0,30 мм).

Определение размера регулировочной прокладки

Предусмотренное предварительное натяжение подшипника достигается в том случае, если к измереному значению (0,30 мм) и к вставленной регулировочной прокладке (0,65 мм) прибавится постоянное значение для предварительного натяжения (0,20 мм).

Пример:

вставленная прокладка 0,65 мм

+ измеренное значение 0,30 мм

+ постоянное значение по предварительному натяжению 0,20 мм толщина регулировочной прокладки 1,15 мм

- Удалить вторичный вал, вкл. наружное кольцо (обойму) малого конического роликоподшипника => раздел 35-3.

В распоряжении имеются нижеследующие регулировочные прокладки:

толщина (мм)

номер запчасти

0,65

020 311 391 Р

0,70

020 311 391 Q

0,75

020 311 391

0,80

020 311 391 А

0,85

020 311 391 В

0,90

020 311 391 С

0,95

020 311 391 D

1,00

020 311 391 Е

1,05

020 311 391 F

1,10

020 311 391 G

1,15

020 311 391 Н

1,20

020 311 391 J

1,25

020 311 391 К

1,30

020 311 391 L

1,35

020 311 391 М

1,40

020 311 391 N

Благодаря различным допускам возможно точно подобрать регулировочные прокладки требуемой толщины.

- Запрессовав наружное кольцо (обойму) конического роликоподшипника вместе с регулировочной прокладкой правильного размера (на примере -1,15 мм) => раздел 35-3, смонтировать вторичный вал.

- Затянуть гайки кронштейна подшипника в картере сцепления с приложением 25 Нм и повернуть еще на 90°.


5 Разборка и сборка оси шестерни заднего хода

Необходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы и приспособления

Руководство по ремонту МКПП Шкода Фабия 2000

♦ Нажимной диск -МР 3-406-

♦ Упор-МР 3-411-

♦ Подбойник - нажимной пуансон -МР 3-423-

♦ Подбойник - нажимной пуансон -МР 3-448-

♦ Подбойник - нажимной пуансон -МР 3-449-

♦ Упорная шайба -МР 3-455-

♦ Центрирующий штифт -МР 3-463-

♦ Съемник с захватом детали изнутри, напр. -Kukko 21/2-

♦ Контропора, напр. -Kukko 22/1-

1 - Картер сцепления

2 - Сепаратор игольчатого подшипника

  • извлечение => рис. 1 в 35-5 страница 2
  • запрессовывание => рис. 2 в 35-5 страница 2
  • всякий раз после разборки заменить

3 - Шестерня передачи заднего хода

4 - Стопорное кольцо

  • всякий раз после разборки заменить

5 - Шестерня-каретка передачи заднего хода

  • перед заменой удалить стопорное кольцо
  • буртик направлен в сторону шестерни передачи заднего хода

6 - Ось (вал) шестерни заднего хода

  • разборка => раздел 34-9

7 - Корпус игольчатого подшипника

  • выпрессовывание => рис. 3 в 5 страница 2
  • запрессовывание => рис. 4 в 5 страница 3
  • всякий раз после разборки заменить

8 - Опора оси (вала) передачи заднего хода

  • разборка и сборка => раздел 34-9

Рис. 1: Извлечение сепаратора игольчатого подшипника из картера сцепления

Руководство по ремонту МКПП Шкода Фабия 2000

А - Контропора, напр-Kukko 22/1-В - Съемник с захватом детали изнутри 14,5...18,5 мм, напр. -Kukko 21/2-

Руководство по ремонту МКПП Шкода Фабия 2000

Важно!

При разборке сепаратор игольчатого подшипника приходит в негодность, и поэтому нужно заменить его.

Рис. 2: Запрессовывание сепаратора игольчатого подшипника -А- в картер сцепления

Руководство по ремонту МКПП Шкода Фабия 2000

Рис. 3: Выпрессовывание корпуса игольчатого подшипника из опоры оси передачи заднего хода

Руководство по ремонту МКПП Шкода Фабия 2000

Рис. 4: Запрессовывание сепаратора игольчатого подшипника в опору оси передачи заднего хода

Руководство по ремонту МКПП Шкода Фабия 2000
 

Контакты

Для уточнения наличия товара и цены на него свяжитесь с нами по телефону:
+7-929-640-71-21
+7-903-790-66-14  
+7-926-162-22-02


Или по электронной почте:
Garage778@mail.ru


Viber или WhatsApp

+ 7-925-443-11-20