You are here: Главная Статьи Главная передача, дифференциал МКПП Шкода Фабия 2000

Главная передача, дифференциал МКПП Шкода Фабия 2000
Коробки Передач - ремонт кпп шкода
Индекс материала
Главная передача, дифференциал МКПП Шкода Фабия 2000
Разборка МКПП Шкода Фабия 2000 и сборка дифференциала МКПП Шкода Фабия 2000
Перечень действий по регулированию МКПП Шкода Фабия 2000
Регулировка дифференциала МКПП Шкода Фабия 2000
Все страницы

Руководство по ремонту коробки передач Шкода FABIA 2000

Главная передача, дифференциал МКПП Шкода Фабия 2000

1 Замена уплотнительных колец для валов с фланцем (коробка передач смонтирована в автомобиле) МКПП Шкода Фабия 2000

Замена уплотнительных колец валов с фланцем

Необходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы и приспособления

♦ Обратная выколотка -МР 9-501-

♦ Съемник уплотнительного кольца -МР 3-419/37-

♦ Упор-МР 3-415-

♦ Герметизирующая консистентная смазка G 052 128 А1

Разборка МКПП Шкода Фабия 2000

Для левого уплотнительного кольца

- Сняв левое переднее колесо, поднять автомобиль.

- Удалить звукоизоляцию под двигателем и коробкой передач => раздел 34-7.

- Извлечь вкладыш (облицовку) крыла из ниши левого колеса

=> „Кузов - сборочные работы"; ремонтная группа 66".

- Повернуть рулевое колесо до упора налево.

МКПП Шкода Фабия 2000

- Снять карданный вал с вала с фланцем.

- Отметить положение винтов -1- головки шарового шарнира. В противном случае пришлось бы затем проверить кинематику подвески моста.

- Вывинтить винты-1-.

- Отвинтить держатель стабилизатора -2- от стабилизатора -стрелка-.

- Повернуть держатель стабилизатора вверх.

- Откинуть наружу крышку подшипника ступицы колеса.

Для правого уплотнительного кольца

- Удалить звукоизоляцию под двигателем и коробкой передач => раздел 34-7.

- Повернуть рулевое колесо до упора направо.

- Удалить на двигателе предохранительный колпак правого карданного вала.

- Снять карданный вал с вала с фланцем.

Для обоих уплотнительных колец

- Привязать карданный вал как можно выше. При этом не повредить защитное лакокрасочное покрытие карданного вала.

- Подложить приемный сосуд под коробку передач.

- Вывинтить винт крепления вала с фланцем; при этом нужно застопорить вал дорном от поворачивания.

- Извлечь вал с фланцем, вкп. пружину.

- Извлечь уплотнительные кольца (сальники) вала с фланцем с применением обратной выколотки -МР 9-501- и дополнительной детали -МР 3-419/37-.

МКПП Шкода Фабия 2000

При этом не повредить втулку, а то нарушится герметичность. В случае повреждения заменить втулку => раздел 34-10.

Сборка МКПП Шкода Фабия 2000

Сборку производят в обратной последовательности действий, причем нужно соблюдать следующие указания:

- Заколотить новое уплотнительное кольцо до упора во втулку. Проследить за тем, чтобы кольцо при этом не заклинилось.

МКПП Шкода Фабия 2000

- Заправить пространство между рабочими кромками кольца герметизирующей консистентной смазкой -G 052 128 А1-.

- Проверить уровень трансмиссионного масла; при необходимости долить его вплоть до нижней кромки маслоналивного отверстия => раздел 34-8.

Моменты затяжки крепежа МКПП Шкода Фабия 2000

Карданный вал - вал с фланцем => „Ходовая часть"; ремонтная группа „40“.

вал с фланцем - коробка передач (винт с конической головкой)

25 Нм

предохранительный колпак карданного вала - двигатель

35 Нм

держатель стабилизатора -стабилизатор

40 Нм

болты крепления колеса -ступица колеса

120 Нм

головка шарового шарнира - нижний рычаг передней подвескиа)

20 Нм + 90°

а) Эти винты подлежат всякий раз замене.


2 Разборка МКПП Шкода Фабия 2000 и сборка дифференциала МКПП Шкода Фабия 2000

Необходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы и приспособления

♦ Нажимной диск -МР 3-406-

♦ Нажимной диск -МР 3-407-

♦ Нажимной пуансон - штамп -МР 3-408-

♦ Запрессовочная гильза -МР 3-427-

♦ Нажимной пуансон - штамп -МР 3-448-

♦ Упор -МР 3-459-

♦ Нажимная тарелка -МР 3-464-

♦ Нажимная тарелка -МР 3-467-

♦ Упор-МР 3-468-

♦ Дорн-МР 3-510-

♦ Гильза-МР 3-474-

♦ Съемник с захватом детали изнутри, напр. -Kukko 21/7-

♦ Контропора, напр. -Kukko 22/2-

♦ Уплотняющее средство -AMV 188 200 03-

МКПП Шкода Фабия 2000 Важно!

Прежде, чем приступить к сборке, нагреть внутреннее кольцо роликоподшипника на температуру 100°С.

Заменять оба конических роликоподшипника вместе.

В случае замены конических роликоподшипников, коробки дифференциала, картера коробки передач или картера сцепления отрегулировать дифференциал => раздел 39-4.

Позиции 2...6 распространяются только на техобслуживание.

МКПП Шкода Фабия 2000

1 - Картер коробки передач

2 - Винт

3 - Коробка дифференциала

□ свинтить с шестерней главной передачи

- Шестерня главной передачи

□ на заводе-изготовителе заклепана

□ свинчивание => рис. 11 в Главе 2

□ прежде, чем начать сборку, согреть на 100°С

□ выпрессовывание => рис. 8 в Главе 2

□ положение для сборки => рис. 9 в Главе 2

□ установка на коробку дифференциала => рис. 10 в Главе 2

□ подобрана в пару с вторичным валом, при замене менять вместе

5 - Прокладка

6 - Гайка, 70 Нм

7 - Регулировочная прокладка

□ для дифференциала

□ определение толщины => раздел 39-4

8 - Наружная обойма онического роликоподшипника

□ извлечение => рис. 5 в Главе 2

□ запрессовывание => рис. 6 в Главе 2

9 - Внутреннее кольцо конического роликоподшипника

□ извлечение => рис. 3 в Главе 2 страница 4

□ запрессовывание => рис. 4 в Главе 2 10- Коробка дифференциала

□ с приклепанной шестерней

□ при замене шестерни высверлить заклепки => рис. 7 в Главе 2

□ прикрепление шестерни главной передачи => рис. 11 в Главе 2

11 - Ведущая шестерня спидометра

□ прежде, чем запрессовывать внутреннее кольцо, установить на коробку дифференциала до упора

12 - Внутреннее кольцо конического роликоподшипника

□ извлечение => рис. 3 в 39-2

□ запрессовывание => рис. 4 в 39-2

13 - Наружная обойма конического роликоподшипника

□ выпрессовывание => рис. 1 в 39-2

□ запрессовывание => рис. 2 в 39-2

14- Картер сцепления

15 - Втулка

□ для установки уплотнительного кольца => поз. 16

□ разборка и сборка => раздел 34-10

16 - Уплотнительное кольцо

□ замена => раздел 39-1

17 - 25 Нм

□ для того, чтобы прикрепить вал с фланцем, свинтить с резьбовой проставкой => поз. 25 в 39-2

18 - Вал с фланцем

□ разборка и сборка => раздел 39-1

19 - Пружина для вала с фланцем

□ установлена позади валов с фланцем

20 - Фрикционное кольцо

□ положение для сборки: фланцем - к пружине сжатия, мостиком - к коническому кольцу

21 - Коническое кольцо

□ с канавками для зацепления упорного подшипника

□ положение для сборки: конусом - к коробке дифференциала

22 - Стопорное кольцо

□ придерживает при снятом вале с фланцем коническое кольцо, фрикционное кольцо и пружину

23 - Пластмассовый сферический вкладыш

□ при сборке смазать трансмиссионным маслом

24 - Планетарная шестерня

□ сборка => рис. 13 в 39-2

25 - Проставка с резьбой

□ сборка => рис. 13 в 39-2

26 - Палец сателлитов

□ выпрессовывать с применением дорна -МР 3-510-

□ сборка => рис. 13 в 39-2

27 - Упругий штифт

□ для стопорения пальца сателлитов

□ разборка и сборка => рис. 12 в 39-2

28 - Конический сателлит дифференциала

□ сборка => рис. 13 в 39-2

29 - Планетарная шестерня

□ сборка => рис. 13 в 39-2

Рис. 1: Выпрессовывание наружной обоймы конического роликоподшипника из картера сцепления

 

МКПП Шкода Фабия 2000

- Сначала удалить уплотнительное кольцо (сальник) вала с фланцем, вкп. втулку.

Рис. 2: Запрессовывание наружной обоймы конического роликоподшипника в картер сцепления

МКПП Шкода Фабия 2000

На стороне картера сцепления нет никакой регулировочной прокладки.

Рис. 3: Выпрессовывание внутреннего кольца конического роликоподшипника

МКПП Шкода Фабия 2000

- Прежде, чем приложить съемник, установить на коробку дифференциала приспособление -МР 3-467-.

МКПП Шкода Фабия 2000

Важно!

Технология выпрессовки одинакова для обоих внутренних колец конических роликоподшипников коробки дифференциала.

Рис. 4: Запрессовывание внутренних колец конического роликоподшипника

МКПП Шкода Фабия 2000

МКПП Шкода Фабия 2000

Важно!

Внутренние кольца подшипников коробки передач и картера сцепления монтируются с применением одинаковых приспособлений.

Рис. 5: Выпрессовывание наружной обоймы конического роликоподшипника из картера коробки передач

МКПП Шкода Фабия 2000

А - Контропора, напр. -Kukko 22/2-В - Съемник с захватом детали изнутри 46...58 мм (напр. -Kukko 21/7-)

Рис. 6: Запрессовывание наружной обоймы конического роликоподшипника в картер сцепления

МКПП Шкода Фабия 2000

- Под наружную обойму подшипника подложить регулировочную прокладку.

- Подпереть картер коробки передач гильзой -МР 3-474- непосредственно под отверстием для подшипника.

Рис. 7: Высверливание заклепок

МКПП Шкода Фабия 2000

- Высверлив предварительно заклепки на запорной стороне сверлом 12 мм, выбить затем заклепки дорном.

МКПП Шкода Фабия 2000

Важно!

Прежде, чем сверлить и после сверления очистить дифференциал; во время сверления защитить конический роликоподшипник от стружек.

Рис. 8: Выпрессовывание шестерни главной передачи

МКПП Шкода Фабия 2000

- Надеть приспособление -МР 3-467- на коробку дифференциала.

Рис. 9: Положение для сборки шестерни главной передачи

МКПП Шкода Фабия 2000

- Кольцевая выемка -А- направлена к коробке дифференциала.

Рис. 10: Подогрев шестерни главной передачи на 100°С и надевание

МКПП Шкода Фабия 2000

- Во время надевания вести шестерню / главную передачу с помощью винта -А- из ремонтного набора.

Рис. 11: Свинчивание шестерни с коробкой дифференциала

МКПП Шкода Фабия 2000

Применить специальные винты из ремонтного набора для коробки передач ,,02R“.

Рис. 12: Разборка МКПП Шкода Фабия 2000 и сборка упругого штифта пальца сателлитов

МКПП Шкода Фабия 2000

Рис. 13: Сборка планетарных шестерен и конических сателлитов дифференциала

МКПП Шкода Фабия 2000

- Установить сферический вкладыш, предварительно смазанный маслом.

- Установив обе планетарные шестерни, зафиксировать их (напр. валом с фланцем).

- Установить оба конических сателлита дифференциала, смещенными на 180°.

- Заколотить палец сателлитов -стрелка А- вплоть до первого сателлита.

- Вложить проставки с резьбой -стрелка В- в планетарные шестерни.

Положение для сборки: Буртиком - к планетарным шестерням.

- Запрессовав палец сателлитов вплоть до концевого положения, зафиксировать новым упругим штифтом.

Разборка МКПП Шкода Фабия 2000

- Прикрыть внутреннее кольцо конического роликоподшипника и приводную шестерню спидометра во избежание возможного повреждения и попадания стружек.

- Удалить упругий штифт зубилом; установить зубило в периметрическую канавку.

- Выпрессовать палец сателлита дорном -МР 3-510-.

Сборка МКПП Шкода Фабия 2000

- Заколотить новый штифт в коробку дифференциала до упора.


3 Перечень действий по регулированию МКПП Шкода Фабия 2000

МКПП Шкода Фабия 2000

Важно!

В случае осуществления ремонтных работ на коробке передач нужно отрегулировать заново зазор в подшипниках первичного вала, вторичного вала и дифференциала только в том случае, если менялись те детали, которые оказывают непосредственное влияние на зазор и регулирование.

Для того, чтобы предотвратить лишние регулировочные работы, следует руководствоваться следующей таблицей:

Нужн

Первичный вал => раздел 35-2

о отрегулиро

Вторичный вал => раздел 35-4

вать:

Дифференциал => раздел 39-4

Замененная деталь: картер коробки передач

X

X

картер сцепления

X

X

X

первичный вал

X

вторичный вал (внутренняя составная часть коробки передач)

X

корпус раздаточной коробки (главной передачи)

X

конический роликоподшипник для первичного вала

X

конический роликоподшипник для вторичного вала

X

конический роликоподшипник для дифференциала

X

шестерня 4-ой передачи

X


4 Регулировка дифференциала МКПП Шкода Фабия 2000

Необходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы и приспособления

♦ Мерительная плитка -МР 3-405/17-

♦ Универсальный держатель индикатора часового типа -МР 3-447-

♦ Нажимная тарелка -МР 3-464-

♦ Упор -МР 3-459-

♦ Устройство для регулирования -МР 3-462/4-

♦ Гильза-МР 3-462/7-

Новая регулировка дифференциала необходима в том случае, если заменялись:

♦ Картер коробки передач

♦ Картер сцепления

♦ Коробка дифференциала

или

♦ Конические роликоподшипники дифференциала. Перечень действий по регулированию => раздел 39-3

МКПП Шкода Фабия 2000

Важно!

Новые конические роликоподшипники для дифференциала обладают весьма небольшим трением. Правильную регулировку предварительного натяжения подшипника возможно осуществить только на основе определения правильной толщины регулировочной прокладки.

Внутреннее кольцо и наружная обойма конического роликоподшипника подобраны в пару - не перепутать.

- Запрессовать наружную обойму конического роликоподшипника с применением нажимной тарелки -МР 3-464- в картер сцепления => раздел 39-2.

- Запрессовать наружную обойму конического роликоподшипника без регулировочной прокладки с применением нажимной тарелки -МР 3-464- в картер коробки передач => раздел 39-2.

- Вложить дифференциал в картер сцепления.

- Установив картер коробки передач, затянуть 5 винтов с приложением 25 Нм.

- Прижимая дифференциал в направлении к картеру сцепления, повернуть восемь раз.

- Прижимая дифференциал в направлении к картеру коробки передач, повернуть восемь раз.

- Установив индикатор отклонений часового типа с предварительным натяжением 1 мм, отрегулировать циферблат на „0“.

МКПП Шкода Фабия 2000

- Двигая дифференциалом попеременно в одну и другую стороны, отсчитать с индикатора отклонений часового типа размер зазора. Пометить значение. (Пример: 0,70 мм)

Определение размера регулировочных прокладок

Предусмотренное предварительное натяжение достигается в том случае, если к измеренному значению прибавить постоянное значение 0,40 мм.

Пример:

Измеренное значение 0,70 мм

+ постоянное значение по

предварительному натяжению 0,40 мм

Толщина регулировочной прокладки S2= 1,10 мм

- Сняв картер коробки передач, извлечь наружную обойму конического роликоподшипника из картера коробки передач => раздел 39-2.

- Вложить регулировочные прокладки правильной толщины; сначала ту, которая толще.

- Снова запрессовать наружную обойму и установить на свое место картер коробки передач.

В распоряжении имеются следующие регулировочные прокладки:

Толщина (мм)

№ запчасти

0,65

02А 409 210

0,70

02А409 210 А

0,75

02А409 210 В

0,80

02А 409 210 С

0,85

02А 409 210 D

0,90

02А409 210 Е

0,95

02А409 210 F

1,00

02А 409 210 G

1,05

02А 409 210 Н

1,10

02А 409 210 J

1,15

02А409 210 К

1,20

02А 409 210 L

1,25

02А 409 210 М

Благодаря различным допускам возможно точно подобрать регулировочные прокладки требуемой толщины.

Если требуемая толщина больше, чем толщина указанных прокладок, то можно воспользоваться двумя прокладками, суммарная толщина которых составляет требуемую толщину.

 

Контакты

Для уточнения наличия товара и цены на него свяжитесь с нами по телефону:

+79296407121

+79254431120

+79037906614

Или по электронной почте:
Garage778@mail.ru


Viber или WhatsApp

+ 7-925-443-11-20