You are here: Главная Статьи Сервисное Руководство по ремонту механических коробок передач Школа OCTAVIA II 2004 - Ось шестерни заднего хода

Сервисное Руководство по ремонту механических коробок передач Школа OCTAVIA II 2004 - Ось шестерни заднего хода
Коробки Передач - ремонт кпп шкода
Индекс материала
Сервисное Руководство по ремонту механических коробок передач Школа OCTAVIA II 2004
Ремонт картера коробки передач и картера сцепления
Ведомый вал
Ось шестерни заднего хода
Все страницы
3 Ось шестерни заднего хода

Разборка и сборка оси шестерни заднего хода

Необходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы, вспомогательные средства

♦ Нажимная деталь -МР 3-411-

♦ Нажимной диск -МР 3-455-

♦ Подбойник -МР 6-405-

♦ Центрирующий дорн -МР 3-463-

♦ Нажимной диск -МР 3-406-

♦ Подбойник -МР 3-423-

♦ Подбойник -МР 3-448-

♦ Съемник с захватом детали изнутри -Kukko 21/2-

♦ Контропора-Kukko 22/1-

1 - Картер сцепления

2- Игольчатый подшипник без внутреннего кольца (корпус игольчатого подшипника)

□ извлечение => Рис. 1 в 35-3 страница 2

□ запрессовывание => Рис. 2 в 35-3 страница 2

□ после извлечения всегда заменить

3 - Шестерня заднего хода
4 - Стопорное кольцо

□ после извлечения всегда заменить

5 - Шестерня-каретка заднего хода

□ прежде, чем приступить к замене,извлечь стопорное кольцо

□ буртик направлен в сторону шестерни заднего хода

6 - Ось шестерни заднего хода

□ извлечение и установка => раздел 34-4

7- Игольчатый подшипник без внутреннего кольца (корпус игольчатого подшипника)

□ выпрессовывание => Рис. 3 в 35-3 страница 2

□ запрессовывание => Рис. 4 в 35-3 страница 3

8 - Опора оси шестерни заднего хода

□ извлечение и установка => раздел 34-4

МКПП Шкода

Рис. 1: Извлечение корпуса игольчатого подшипника из картера сцепления

А- контропора напр. -Kukko22/1-

В - съемник с захватом детали изнутри 14,5 ... 18,5 мм, напр. -Kukko 21/2-

МКПП Шкода

Важная информация о МКПП Шкода

Корпус игольчатого подшипника в ходе извлечения приходит в негодность, поэтому необходимо заменить его.

МКПП Шкода

Рис. 2: Запрессовывание корпуса игольчатого подшипника -А- в картер сцепления

МКПП Шкода

Рис. 3: Выпрессовывание корпуса игольчатого подшипника из опоры оси шестерни заднего хода

МКПП Шкода

Рис. 4: Запрессовывание корпуса игольчатого подшипника в опору оси шестерни заднего хода

Главная передача, дифференциал

1 Замена уплотнительных колец для валов с фланцем при встроенной коробке передач

Замена уплотнительного кольца для левого вала с фланцем

Необходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы, вспомогательные средства

♦ Универсальное приспособление -МР 3-419-

♦ Нажимная деталь -Т10160-

♦ Приемная ванна

♦ Гаечный ключ с тарированным моментом затяжки

Удаление

— Снять левое колесо.

— Удалить звукоизоляцию и извлечь нижнюю часть вкладыша (облицовки) крыла левого переднего колеса => Кузов - сборочные работы; Ремонтная группа 66.

— Перевести рулевое колесо до упора влево.

— Отвинтить карданный вал от вала с фланцем.=> Ходовая часть; Ремонтная группа 40.

— Подвесить карданный вал как можно выше. Не повредить при этом лакокрасочное покрытие на карданном валу.

— Подложить под коробку передач приемную ванну.

— Вывинтить винт крепления вала с фланцем, для чего необходимо ввинтить два винта в фланец, придерживая вал с фланцем с применением монтажного рычага.

МКПП Шкода

— Извлечь вал с фланцем, вкп. пружину.

— Извлечь уплотнительное кольцо (сальник) вала с фланцем с применением универсального приспособления -МРЗ-419-.

МКПП Шкода
Установка узла МКПП Шкода

— Запрессовать новое уплотнительное кольцо (сальник) до упора. Проследить при этом за тем, чтобы кольцо не перекосилось.

МКПП Шкода

— Заправить пространство между рабочими кромками сальника до половины герметизирующей консистентной смазкой -G 052 128 А1-.

— Надеть вал с фланцем.

— Прикрепить вал с фланцем винтом с конической головкой и затянуть с приложением 25 Нм.

— Прикрепить карданные валы к коробке передач => Ходовая часть; Ремонтная группа 40.

— Смонтировать колесо => Ходовая часть; Ремонтная группа 44.

— Проверить уровень масла в коробке передач => раздел 34-3.

— Установить звукоизоляцию и вкладыш (облицовку) крыла левого переднего колеса => Кузов -сборочные работы; Ремонтная группа 66.

Момент затяжки

Вал с фланцем - коробка передач: 25 Нм

Замена уплотнительного кольца для правого вала с фланцем

Необходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы, вспомогательные средства

♦ Приемная ванна

♦ Нажимная деталь -Т10160-

♦ Монтажный инструмент -МР 6-414-

♦ Гаечный ключ с тарированным моментом затяжи

Удаление

— Удалить звукоизоляцию под двигателем и коробкой передач, если она установлена => Кузов - сборочные работы; Ремонтная группа 66.

— Перевести рулевое колесо до упора вправо.

— Удалить с двигателя предохранительный колпак карданного вала, если он установлен.

МКПП Шкода

— Отвинтить карданный вал от вала с фланцем.

— Подвесить карданный вал как можно выше. Не повредить при этом лакокрасочное покрытие на карданном валу.

— Подложить под двигатель и коробку передач приемную ванну.

— Отвинтить сливную смазочную линию турбонагнетателя от двигателя

=> Соответствующий двигатель; Ремонтная группа 21.

— Вывинтить винт крепления вала с фланцем, для чего необходимо ввинтить два винта в фланец, придерживая вал с фланцем с применением монтажного рычага.

— Извлечь вал с фланцем, вкп. пружину.

МКПП Шкода

— Извлечь уплотнительное кольцо рычажным действием отвертки -А-, опирая при этом отвертку о подходящее основание (напр. монтажный инструмент -МР 6-414-).

МКПП Шкода
МКПП Шкода

Важная информация о МКПП Шкода

Не повредить втулку, чтобы не нарушить герметичность.

При наличии повреждения заменить втулку => раздел 34-5.

Установка узла МКПП Шкода

— Запрессовать новое уплотнительное кольцо (сальник) до упора. Проследить при этом за тем, чтобы кольцо не перекосилось.

МКПП Шкода

— Заправить пространство между рабочими кромками сальника до половины герметизирующей консистентной смазкой -G 052 128 А1-.

— Надеть вал с фланцем.

— Прикрепить вал с фланцем винтом с конической головкой и затянуть с приложением 25 Нм.

— Установить обратно сливную смазочную линию турбонагнетателя, если она была отвинчена от двигателя => Соответствующий двигатель; Ремонтная группа 21.

— Привинтить карданный вал к валу с фланцем => Ходовая часть; Ремонтная группа 40.

— В случае надобности навинтить

предохранительный колпак карданного вала => Ходовая часть; Ремонтная группа 40.

— Проверить уровень масла в коробке передач => раздел 34-3.

— Установить звукоизоляцию => Кузов - сборочные работы; Ремонтная группа 66.

Момент затяжки

Вал с фланцем - коробка передач: 25 Нм
МКПП Шкода

39-2 Перечень действий по регулированию

МКПП Шкода

Важная информация о МКПП Шкода

В случае осуществления ремонтных работ на коробке передач нужно отрегулировать заново зазор в подшипниках ведущего вала, ведомого вала или дифференциала только в том случае, если менялись те детали, которые оказывают непосредственное влияние на зазор и регулирование.

Чтобы предотвратить лишние регулировочные работы, следует руководствоваться следующей таблицей:

Н

ведущий вал => раздел 35-1

ужно отрегулироват

ведомый вал => раздел 35-2

ь:

дифференциал => раздел 39-3

Замененная деталь: Картер коробки передач

X

X

Картер сцепления

X

X

X

Ведущий вал

X

Ведомый вал (внутренняя деталь коробки передач)

X

Коробка дифференциала

X

Конический роликоподшипник для ведущего вала

X

Конический роликоподшипник для ведомого вала

X

Конический роликоподшипник для дифференциала

X

Шестерня для 4-ой передачи

X

39-3 Дифференциал

Разборка и сборка дифференциала

Необходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы, вспомогательные средства

♦ Съемник -V.A.G 1582-

♦ Приспособление-V.A.G 1582/3-

♦ Подбойник -МР 3-408-

♦ Нажимной диск -МР 3-406-

♦ Нажимной диск -МР 3-407-

♦ Подбойник -МР 3-448-

♦ Нажимная деталь -МР 3-459-

♦ Нажимная тарелка -МР 3-464-

♦ Втулка -МР 3-474-

♦ Нажимная деталь -МР 3-468-

♦ Загоночное устройство -МР 3-427-

♦ Гаечный ключ с тарированным моментом затяжки

♦ Съемник с захватом детали изнутри -Kukko 21/7-

♦ Контропора -Kukko 22/2-

МКПП Шкода

Важная информация о МКПП Шкода

Прежде, чем приступить к установке, нагреть внутреннее кольцо роликоподшипника на температуру 100 С.

Заменять оба конических роликоподшипника вместе.

В случае замены конических роликоподшипников, коробки дифференциала, картера коробки передач и картера сцепления отрегулировать дифференциал => 39-3 страница 6.

1 - Картер коробки передач
МКПП Шкода
2 - Регулировочная прокладка

□ для дифференциала

□ определение толщины => 39-3 страница 6

3 - Наружное кольцо (обойма) конического роликоподшипника

□ извлечение => Рис. 5 в 39-3 страница 4

□ запрессовывание => Рис. 6 в 39-3 страница 5

4 - Внутреннее кольцо конического роликоподшипника

□ извлечение => Рис. 3 в 39-3 страница 4

□ запрессовывание => Рис. 4 в 39-3 страница 4

5 - Коробка дифференциала

□ с конической шестерней главной передачи

□ коробка дифференциала приспособлена к сферическому вкладышу => Рис. 8 в 39-3 страница 5

□ правильный подбор => Каталог запчастей

6 - Внутреннее кольцо конического роликоподшипника

□ извлечение => Рис. 3 в 39-3 страница 4

□ запрессовывание => Рис. 4 в 39-3 страница 4

7 - Наружное кольцо (обойма) конического роликоподшипника

□ выпрессовывание => Рис. 1 в 39-3 страница 3

□ запрессовывание => Рис. 2 в 39-3 страница 3

8 - Картер сцепления
9 - Втулка

□ для крепления уплотнительного кольца => поз. 10

□ извлечение и установка => раздел 39-1

10 - Уплотнительное кольцо

□ замена => раздел 39-1

11 - 25 Нм

□ чтобы прикрепить вал с фланцем, свинтить с резьбовой проставкой => поз. 19

12 - Вал с фланцем

□ извлечение и установка => раздел 39-1

13 - Пружина для вала с фланцем

□ установлена позади валов с фланцем

14 - Фрикционное кольцо

□ положение для сборки => Рис. 10 в 39-3 страница 6

15 - Коническое кольцо

□ с канавками для фрикционного кольца

□ положение для сборки: конусом к коробке дифференциала

16 - Стопорное кольцо

□ придерживает при снятом вале с фланцем коническое кольцо, фрикционное кольцо и пружину

17 - Сферический вкладыш

□ при сборке смазать трансмиссионным маслом

□ у некоторых коробок передач сферический вкладыш снабжен выступами => Рис. 8 в 39-3 страница 5 18- Планетарная шестерня

□ установка => Рис. 9 в 39-3 страница 6

19 - Проставка с резьбой

□ установка => Рис. 9 в 39-3 страница 6

20 - Палец сателлитов

□ выпрессовывать с применением дорна

□ установка => Рис. 9 в 39-3 страница 6

21 - Упругий штифт

□ для стопорения пальца сателлитов

□ удаление и установка => Рис. 7 в 39-3 страница 5

22 - Конический сателлит дифференциала

□ установка => Рис. 9 в 39-3 страница 6

23 - Планетарная шестерня

□ установка => Рис. 9 в 39-3 страница 6

МКПП Шкода

Рис. 1: Выпрессовывание наружной обоймы конического роликоподшипника из картера сцепления

— Сначала удалить втулку уплотнительного кольца (сальника) вала с фланцем.

МКПП Шкода
Рис. 2: Запрессовывание наружной обоймы

конического роликоподшипника в картер сцепления

На стороне картера сцепления нет никакой регулировочной прокладки.

МКПП Шкода
Рис. 3: Извлечение внутренних колец конического роликоподшипника
МКПП Шкода

Важная информация о МКПП Шкода

Ход извлечения обоих внутренних колец конических роликоподшипников коробки дифференциала одинаковый.

МКПП Шкода
Рис. 4: Запрессовывание внутренних колец конического роликоподшипника
МКПП Шкода

Важная информация о МКПП Шкода

Внутренние кольца конических роликоподшипников картера коробки передач и картера сцепления встраиваются с применением одинаковых приспособлений.

МКПП Шкода
Рис. 5: Извлечеие наружной обоймы конического роликоподшипника из картера коробки передач

А - контропора напр. -Kukko 22/2-

В - съемник с захватом детали изнутри 46 ... 58 мм, напр. -Kukko 21/7-

МКПП Шкода

Рис. 6: Запрессовывание наружной обоймы конического роликоподшипника в картер коробки передач

— Под наружную обойму подшипника подложить регулировочную прокладку.

— Подпереть картер коробки передач втулкой -МР 3-474- непосредственно под кронштейном подшипика,

МКПП Шкода

Рис. 7: Извлечение и установка упругого штифта пальца сателлитов

— Прикрыть внутреннее кольцо конического роликоподшипника во избежание возможного повреждения и попадания стружек.

— Выбить упругий штифт зубилом; установить зубило в периметрическую канавку.

— Заколотить в коробку дифференциала до упора.

МКПП Шкода

Рис. 8: Сферический вкладыш с выступами -А-.

Эти выступы входят в фиксированное положение в периметрической канавке -В-коробки дифференциала.

— Установить сферический вкладыш, предварительно смазанный трансмиссионным маслом.

— Установить сферический вкладыш таким образом, чтобы выступы вошли в фиксированное положение в периметрической канавке -В-коробки дифференциала.

МКПП Шкода

Рис. 9: Встраивание планетарных шестерен и конических сателлитов дифференциала

— Установить сферический вкладыш, предварительно смазанный трансмиссионным маслом.

— Установив обе планетарные шестерни, зафиксировать их (напр. валом с фланцем).

— Установить оба конических сателлита дифференциала, взаимно смещенные на 180°.

— Заколотить палец сателлитов -стрелка А- вплоть до первого сателлита.

— Вложить проставки с резьбой -стрелки В- в планетарные шестерни.дифференциала.

Положение для сборки: буртиком - к планетарным шестерням.

— Запрессовав палец сателлитов в концевое положение, зафиксировать упругим штифтом.

МКПП Шкода

Рис. 10: Положение для сборки фрикционного кольца для конического кольца -1-

Буртик -стрелка- направлен к пружине -В-.

У некоторых коробок передач имеются выступы -А-. Выступы -А- направлены к коническому кольцу -1-.

Регулирование дифференциала

Необходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы, вспомогательные средства

♦ Универсальный держатель индикатора отклонений -МР 3-447-

♦ Мерительная плитка -МР 3-405/17-

♦ Подбойник -МР 3-448-

♦ Нажимная тарелка -МР 3-464-

♦ Нажимная тарелка -МР 3-468-

♦ Нажимной диск -МР 3-407-

♦ Втулка -МР 3-474-

♦ Гаечный ключ с тарированным моментом затяжки

♦ Съемник с захватом детали изнутри -Kukko 21/7-

♦ Контропора -Kukko 22/2-

♦ Индикатор отклонений

Новая регулировка дифференциала необходима в том случае, если заменялись следующие детали:

♦ картер коробки передач

♦ картер сцепления

♦ коробка дифференциала

или

♦ конические роликоподшипники дифференциала

Перечень действий по регулированию => раздел 39-2.

— Запрессовать наружную обойму конического роликоподшипника без регулировочной прокладки с применением нажимной тарелки -МР 3-464- в картер коробки передач => Рис. 6 в 39-3 страница 5.

МКПП Шкода

Важная информация о МКПП Шкода

Внутренние кольца и наружные обоймы конического роликоподшипника подобраны в пару. Не перепутать!

— Запрессовать наружную обойму конического роликоподшипника с применением нажимной тарелки -МР 3-464- в картер сцепления => Рис. 2 в 39-3 страница 3.

— Вложить дифференциал в картер сцепления.

— Установив картер коробки передач, затянуть 5 винтов с приложением 25 Нм.

— Установив индикатор отклонений часового типа с предварительным натяжением 1 мм, отрегулировать циферблат на „0“.

МКПП Шкода

— Двигая дифференциалом попеременно в одну и другую стороны, отсчитать с индикатора отклонений размер зазора и пометить значение (пример: 0,70 мм).

Определение толщины регулировочных прокладок

Предусмотренное предварительное натяжение достигается в том случае, если к измеренному значению прибавить постоянное значение 0,40 мм.

Пример:

измеренное значение 0,70 мм

+ постоянное значение 0,40 мм

толщина регулировочной прокладки = 1.10 мм

— Сняв картер коробки передач, извлечь наружную обойму конического роликоподшипника из картера коробки передач.

МКПП Шкода

Рис. 11: Извлечеие наружной обоймы конического роликоподшипника из картера коробки передач

А - контропора напр. -Kukko 22/2-В - съемник с захватом детали изнутри 46 ... 58 мм, напр. -Kukko 21/7-

— Вложить регулировочные прокладки правильной толщины; сначала ту, которая толще всех.

В распоряжении имеются нижеследующие регулировочные прокладки:

МКПП Шкода

Важная информация о МКПП Шкода

Подбор регулировочных прокладок => Каталог запчастей.

Зазор в подшипнике

измеренное значение (мм)

Регулировочная
прокладка

толщина (мм)

0,303

.. 0,449

0,650

0,450

.. 0,499

0,700

0,500

.. 0,549

0,750

0,550

.. 0,599

0,800

0,600

.. 0,649

0,850

0,650

.. 0,699

0,900

0,700

.. 0,749

0,950

0,750

.. 0,799

1,000

0,800

.. 0,849

1,050

0,850

.. 0,899

1,100

0,900

.. 0,949

1,150

0,950

.. 0,999

1,200

1,000

.. 1,049

1,250

1,050

.. 1,099

1,300

1,100

.. 1,149

1,350

1,150

.. 1,199

1,400

Если требуемая толщина больше, чем указанные в таблице значения, то можно воспользоваться двумя прокладками, суммарная толщина которых составляет требуемую толщину.

Разные допуски позволяют точный выбор требуемой толщины.

— Снова запрессовать наружную обойму и установить картер коробки передач.



 

Контакты

Для уточнения наличия товара и цены на него свяжитесь с нами по телефону:

+79296407121

+79254431120

+79037906614

Или по электронной почте:
Garage778@mail.ru


Viber или WhatsApp

+ 7-925-443-11-20