Сервисное Руководство по ремонту механических коробок передач Школа OCTAVIA II 2004 - Ремонт картера коробки передач и картера сцепления |
Коробки Передач - ремонт кпп шкода | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 2 из 4
4-5 Ремонт картера коробки передач и картера сцепления
Необходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы, вспомогательные средства ♦ Дорн -МР 3-403- ♦ Приставка (адаптер) -МР 3-403/1- ♦ Нажимной диск -МР 3-455- ♦ Нажимной диск -МР 3-460- ♦ Трубчатая деталь-МР 3-450- ♦ Нажимная деталь -МР 3-411- ♦ Монтажный инструмент -МР 3-434- (ходовой винт монтажного инструмента) ♦ Нажимная деталь -МР 3-420- 1 - Картер коробки передач□ в случае замены: отрегулировать ведущий вал => раздел 35-1 и дифференциал => раздел 39-3 2 - Игольчатый подшипник□ ведомого вала □ выбивание => Рис. 1 в 34-5 страница 3 □ заколачивание => Рис. 2 в 34-5 страница 3 3 - Резьбовая пробка маслоналивного отверстия, 25 Нм□ без магнита 4 - Наружное кольцо (обойма) конического роликоподшипника□ ведомого вала □ извлечение и установка => раздел 35-2 □ в случае замены: отрегулировать ведомый вал => раздел 35-2 5 - Регулировочная прокладка□ ведомого вала □ перечень действий по регулированию => раздел 39-2 6 - Регулировочная прокладка□ для ведущего вала □ перечень действий по регулированию => раздел 39-2 7 - Наружное кольцо (обойма) конического роликоподшипника□ для ведущего вала □ извлечение и установка => раздел 35-1 □ в случае замены: отрегулировать ведущий вал => раздел 35-1 8 - Наружное кольцо (обойма) конического роликоподшипника□ для ведущего вала □ извлечение и установка => раздел 35-1 □ в случае замены: отрегулировать ведущий вал => раздел 35-1 9 - Игольчатый подшипник без внутреннего кольца (корпус игольчатого подшипника)□ извлечение и установка => раздел 35-3 10 - Центрирующая втулка□ (2 шт.) 11 - Картер сцепления□ в случае замены: перечень действий по регулированию => раздел 39-2 12 - Направляющая гильза с уплотнительным кольцом круглого сечения□ с уплотнительным кольцом ведущего вала □ уплотнительное кольцо круглого сечения закреплено на направляющей гильзе В случае повреждения уплотнительного кольца круглого сечения заменить направляющую гильзу. □ выбивание уплотнительного кольца => Рис. 3 в 34-5 страница 3 □ заколачивание уплотнительного кольца => Рис. 4 в 34-5 страница 4 □ чтобы заменить уплотнительное кольцо, нужно удалить направляющую гильзу 13 - 18 Нм□ самоконтрящийся □ всегда заменить 14 - Уплотнительное кольцо□ для правого вала с фланцем □ заменить => раздел 39-1 15 - Втулка□ уплотнительного кольца => поз. 14 □ извлечение рычажным действием => Рис. 5 в 34-5 страница 4 □ запрессовывание => Рис. 6 в 34-5 страница 4 16 - Резьбовая пробка маслосливного отверстия, 25 Нм□ без магнита 17 - Наружное кольцо (обойма) конического роликоподшипника□ для дифференциала □ выпрессовывание и запрессовывание => раздел 39-3 □ в случае замены: отрегулировать дифференциал => раздел 39-3 18 - Магнит□ удерживается плоскостью разъема картера 19 - Трубка маслопровода□ встроить трубку маслопровода в картер коробки передач => Рис. 7 в 34-5 страница 5 20 - Наружное кольцо (обойма) конического роликоподшипника□ для дифференциала □ выпрессовывание и запрессовывание => раздел 39-3 □ в случае замены: отрегулировать дифференциал => раздел 39-3 21 - Регулировочная прокладка□ для дифференциала □ перечень действий по регулированию => раздел 39-2 22 - Уплотнительное кольцо□ для левого вала с фланцем □ заменить => раздел 39-1 Рис. 1: Выпрессовывание игольчатого ПО' дшипника Рис. 2: Заколачивание игольчатого подшипника до упора — Застопорить игольчатый подшипник дорном в картере коробки передач в трех, взаимно смещенных на 120° местах. Рис. 3: Выбивание уплотнительного кольца из направляющей гильзы Рис. 4: Заколачивание уплотнительного кольца до упора в направляющую гильзу Рис. 5: Извлечение втулки рычажными движениями отвертки -стрелка- Рис. 6: Запрессовывание втулки — Ввинтить ходовой винт -А- из состава монтажного инструмента -МР 3-434- в проставку дифференциала. — Поворачивая гайку-В-, запрессовать втулку-С-до упора с применением нажимной детали -МР 3-420-. Важная информация о МКПП Шкода У разобранной коробки передач запрессовать втулку с применением нажимной детали -МР 3-420 - до упора. Рис. 7: Встраивание трубки маслопровода -А- в картер коробки передач— Вставить трубку маслопровода одновременно в отверстие -стрелка 1- и в канавку -стрелка 2-. 6 Ремонт механизма переключения передачНеобходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы, вспомогательные средства♦ Трубчатая деталь -Т10203- ♦ Трубчатая деталь -МР 3-479- ♦ Гаечный ключ с тарированным моментом затяжки 1 - Вал управления переключением передач с крышкой привода переключения передач□ нельзя отделять друг от друга 2 - Выключатель для фар заднего хода “F4“□ затянуть с приложением 20 Нм □ слегка смазать выступ консистентной смазкой MoS2 3 - Стопорный болт□ для регулирования механизма переключения передач □ извлечение => Рис. 1 в 34-6 страница 2 □ запрессовывание=> Рис. 2 в 34-6 страница 2 4- Направляющий рычаг преселектора□ положение дла сборки => раздел 34-1 5 - Втулка подшипника6 - Уплотнительное кольцо□ удалить, действуя отверткой наподобие рычага □ запрессовывание => Рис. 3 в 34-6 страница 3 7- 23 Нм□ самоконтрящаяся □ всегда заменить 8 - Рычаг переключения передач (рычаг управления коробкой передач)□ установить таким образом, чтобы место с перерывом зубьев вошло в вал управления переключением передач □ возможно заменить при встроенном механизме переключения передач □ положение дла сборки => раздел 34-1 9 - Колпачок□ для удаления воздуха из коробки передач 10- Стопорное кольцо11 - Пробка12 - Пружина□ установлена не у всех коробок передач □ в случае наличия установить Рис. 1: Извлечение стопорного болта -А- из крышки привода переключения передач Рис. 2: Запрессовывание стопорного болта -А- в крышку привода переключения передач— Устранить внешнюю часть стопорного болта. — Затем удалить осторожно стопорный болт рычажными движениями отвертки. Положение для сборки: Отметка -стрелка- направлена к верхней части вала управления переключением передач. Рис. 3: Запрессовывание уплотнительного кольца до упора 7 Разборка и сборка вилок переключения передачНеобходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы, вспомогательные средства ♦ Нажимной диск -МР 3-407- ♦ Нажимная деталь -Т30100/1- ♦ Монтажный инструмент -МР 5-402- ♦ Нажимная деталь -МР 3-453- ♦ Распорная втулка -МР 3-458- ♦ Загоночное устройство -МР 1-304- ♦ Рычаг-МР 8-602/1- Важная информация о МКПП Шкода Вилки переключения передач => поз. 7 в 34-7 страница 1 не нужно разбирать для целей извлечения и установки сегментов, прижимных шайб и шарикоподшипников. 1 - Сегмент переключения передач для включения 5-ой передачи□ маркировка => Рис. 1 в 34-7 страница 2 □ нужно, чтобы после установки прижимной шайбы можно было еще свободно поворачивать сегмент переключения передач 2 - Прижимная шайба□ всегда заменить □ извлечение => Рис. 2 в 34-7 страница 2 □ установка => Рис. 3 в 34-7 страница 3 3 - Вилка включения 5-ой передачи□ отрегулировать 4- 25 Нм5 - Фиксатор механизма переключения передач для5-ой передачи6 - Шарикоподшипник□ 4 шт. □ выпрессовывание => Рис. 4 в 34-7 страница 3 □ запрессовывание => Рис. 5 в 34-7 страница 3 7 - Вилки переключения передач со штоками вилок переключения передач8 - Сегмент переключения передач для 1-ой/2-ой передач□ маркировка => Рис. 1 в 34-7 страница 2 □ нужно, чтобы после установки прижимной шайбы можно было еще свободно поворачивать сегмент переключения передач 9 - Сегмент переключения передач для З-ей/4-ой передач □ маркировка => Рис. 1 в 34-7 страница 2 □ нужно, чтобы после установки прижимной шайбы можно было еще свободно поворачивать сегмент переключения передач 10 - Ползун 11 - Пружина 12 - Вилка переключения передач для включения передачи заднего хода 13 - Опора для вилки переключения передач для включения передачи заднего хода 14 - Стопорное кольцо Рис. 1: Маркировка сегментов переключения передач Размер -а- 1 - Сегменты для 1-ой/2-ой передач = 11,4 мм 2 - Сегменты для З-ей/4-ой передач = 7,7 мм 3 - Сегменты для 5-ой передачи = 12,1 мм Рис. 2: Извлечение прижимной шайбы — Зажать вилку переключения передач в тиски с защитными губками -В-. — Удалить зажим -А- рычажным движением по направлению стрелки. Рис. 3: Установка прижимной шайбы— Вдавить прижимную шайбу в шлиц сегмента с применением торцового гаечного ключа с рукояткой. $ ВажноНужно, чтобы после установки прижимной шайбы можно было еще свободно поворачивать сегмент. А - торцовый ключ с рукояткой, размер 10 мм В - защитные губки Рис. 4: Выпрессовывание шарикоподшипникаВажноПри извлечении и установке шарикоподшипника не повредить вилки переключения передач. Рис. 5: Запрессовывание шарикоподшипника до упора в вилку переключения передачШтампованное углубление в нажимной детали -Т30100/1- направлено в сторону подшипника. Рис. 6: Вилка переключения передач с установленными сегментами переключения передач
Правильный подбор сегментов переключения передач => Рис. 1 в 34-7 страница 2 Колеса, валы1 Ведущий валРазборка и сборка ведущего валаНеобходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы, вспомогательные средства ♦ Подбойник -МР 3-423- ♦ Нажимной диск -МР 3-455- ♦ Подбойник -МР 3-408- ♦ Трубчатая деталь -МР 3-451 - ♦ Нажимной диск -МР 3-406- ♦ Нажимной диск -МР 3-407- ♦ Подбойник -МР 3-448- ♦ Трубчатая деталь-МР 3-4013- ♦ Нажимная деталь -МР 3-411- ♦ Нажимной диск-МР 3-413- ♦ Нажимной диск -МР 3-456- ♦ Втулка-Т30034- ♦ Съемник-Kukko 17/1- Важная информация о МКПП Шкода ♦ При установке новых шестерен или ведущего вала руководствоваться техническими данными => раздел 00-1 и => Каталогом запчастей. ♦ Если при замене деталей меняется положение конических роликоподшипников, то нужно снова отрегулировать ведущий вал. Перечень действий по регулированию => 35-1 страница 8. 1 - Картер сцепления2 - Наружное кольцо (обойма) конического роликоподшипника□ выпрессовывание => Рис. 1 в 35-1 страница 3 □ запрессовывание => Рис. 2 в 35-1 страница 3 3 - Внутреннее кольцо конического роликоподшипника□ выпрессовывание => Рис. 3 в 35-1 страница 4 □ запрессовывание => Рис. 4 в 35-1 страница 4 4 - Ведущий вал□ регулирование => 35-1 страница 8 5 - Шестерня для 3-ей передачи□ положение для сборки: буртик направлен в сторону 4-ой передачи □ выпрессовывание => Рис. 6 в 35-1 страница 5 □ запрессовывание => Рис. 7 в 35-1 страница 5 6 - Стопорное кольцо□ всегда заменить 7 - Шестерня для 4-ой передачи□ выпрессовывать вместе с внутренним кольцом конического роликоподшипника и с втулкой => Рис. 5 в 35-1 страница 4 □ запрессовывание => Рис. 8 в 35-1 страница 5 □ буртик направлен в сторону 3-ей передачи 8 - Внутреннее кольцо конического роликоподшипника□ выпрессовывать вместе с шестерней для 4-ой передачи и с втулкой => Рис. 5 в 35-1 страница 4 □ запрессовывание => Рис. 9 в 35-1 страница 6 9 - Фрикционное кольцо10 - Наружное кольцо (обойма) конического роликоподшипника□ выпрессовывание => Рис. 11 в 35-1 страница 6 □ запрессовывание => Рис. 12 в 35-1 страница 7 11 - Регулировочная прокладка□ определить толщину => 35-1 страница 8 12 - Картер коробки передач13 - Втулка□ для игольчатого подшипника □ выпрессовывать вместе с шестерней для 4-ой передачи и внутренним кольцом конического роликоподшипника => Рис. 5 в 35-1 страница 4 □ запрессовывание => Рис. 10 в 35-1 страница 6 □ прежде, чем начать сборку, надеть фрикционное кольцо => поз. 9 14 - Игольчатый подшипник15 - Шестерня для 5-ой передачи□ снять вместе с кареткой синхронизатора 5-ой передачи => раздел 34-4 16 - Блокирующее кольцо синхронизатора 5-ой передачи□ с приливами сухарей => раздел 34-4 □ проверить на износ => раздел 34-4 17 - Пружина□ положение для сборки => Рис. 14 в 35-1 страница 7 и => 35-1 страница 8 18 - Фиксаторы синхронизатора (3 штуки)□ положение для сборки => Рис. 13 в 35-1 страница 7 19 - Каретка синхронизатора 5-ой передачи□ извлечение и установка => раздел 34-4 20 - Скользящая муфта для 5-ой передачи□ извлечение и установка => раздел 34-4 21 - Тарельчатая пружина□ положение дла сборки => раздел 34-4 22 - 80 Нм□ всегда заменить □ придерживает тарельчатую пружину => раздел 34-4 Рис. 1: Выпрессовывание наружной обоймы конического роликоподшипникаРис. 2: Запрессовывание наружной обоймы конического роликоподшипникаРис. 3: Выпрессовывание внутреннего кольца конического роликоподшипника А- съемник-Kukko 17/1- Рис. 4: Запрессовывание внутреннего кольца конического роликоподшипника Рис. 5: Выпрессовывание шестерни для 4-ой передачи с коническим роликоподшипником и втулкой Рис. 6: Выпрессовывание шестерни для 3-ей передачи Рис. 7: Запрессовывание шестерни для 3-ей передачи Рис. 8: Запрессовывание шестерни для 4-ой передачи Буртик направлен в сторону 3-ей передачи. Рис. 9: Запрессовывание внутреннего кольца конического роликоподшипника Рис. 10: Запрессовывание втулки игольчатого подшипника Рис. 11: Выпрессовывание наружной обоймы конического роликоподшипника Рис. 12: Запрессовывание наружной обоймы конического роликоподшипника— После регулировки ведущего вала установить с регулировочной прокладкой. Рис. 13: Устройство синхронизатора 5-ой передачи1 - пружины фиксаторов синхронизатора 2 - скользящая муфта с тремя канавками -стрелки А- под фиксаторы синхронизатора -4- 3 - каретка синхронизатора 4 - фиксаторы синхронизатора (Положение для сборки: заплечик-стрелка В- направлен в сторону заостренных зубьев скользящей муфты -2-) Рис. 14: Сборка скользящей муфты и каретки синхронизатора 5-ой передачи— Перекинуть скользящую муфту через каретку синхронизатора. Заостренные зубья -А- и заплечик -В- каретки синхронизатора находятся на той же стороне. Канавки под фиксаторы синхронизатора в скользящей муфте и в каретке синхронизатора должны находиться в противолежащем положении => Рис. 13 в 35-1 страница 7. — Установить фиксаторы синхронизатора (Положение для сборки: => Рис. 13 в 35-1 страница 7). — Смонтировать пружины, взаимно смещенные на 120°, под уступами -С-. Пружины должны находиться загнутым концом перед фиксаторами синхронизатора -стрелки-. Ломанные пружины -А- для устройства синхронизатора 5-ой передачиЭти пружины устанавливаются по обеим сторонам. — У до сих пор имеющихся коробок передач можно устанавливать эти пружины только с фиксаторами, которые внутри полые. — Установить фиксаторы синхронизатора (Положение для сборки: => Рис. 13 в 35-1 страница 7 Положение для сборки пружин: — Смонтировать пружины, взаимно смещенные на 120°. — Пружина должна войти скошенным концом -А- в полый фиксатор синхронизатора и в то же время она должна находиться под уступом -В-фиксаторов. Ломанный конец всегда направлен от каретки синхронизатора наружу -стрелка-. Регулирование ведущего вала(Определение толщины регулировочных прокладок) Необходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы, вспомогательные средства ♦ Универсальный держатель индикатора отклонений -МР 3-447- ♦ Мерительная плитка -МР 3-405/17- ♦ Нажимной диск-МР 3-413- ♦ Нажимной диск -МР 3-456- ♦ Подбойник -МР 3-423- ♦ Гаечный ключ с тарированным моментом затяжки ♦ Индикатор отклонений Регулировка ведущего вала необходима в том случае, если заменялись следующие детали: ♦ картер коробки передач ♦ картер сцепления ♦ ведущий вал ♦ шестерня для 4-ой передачи или ♦ конические роликоподшипники Перечень действий по регулированию => раздел 39-2 — Запрессовать наружное кольцо (обойму) конического роликоподшипника без регулировочной прокладки в картер сцепления до упора. — Вложив ведущий вал в картер сцепления, установить картер коробки передач. Затянув винты с приложением 25 Нм, повернуть дополнительно на 90°. — Закрепить держатель индикатора отклонений вместе с индикатором отклонений в картере сцепления (большой конический роликоподшипник-в картере коробки передач). — Прежде, чем начать измерение, повернуть несколько раз ведущий вал, чтобы роликоподшипники осели. Установив индикатор отклонений с предварительным натяжением 1 мм, отрегулировать циферблат на „0“. Важная информация о МКПП Шкода Эту методику нужно повторить перед любым последующим измерением, так как индикатор отклонений не возвращается в свое исходное положение на „0“. — Нажать на вал по направлению к индикатору отклонений (по направлению стрелки). — Отсчитать с индикатора отклонений значение зазора (пример: 1,21) и пометить его. — Определить толщину регулировочной прокладки по данным таблицы => 35-1 страница 10 (пример: 1,175). — Удалив ведущий вал, выпрессовать из картера коробки передач наружное кольцо (обойму) конического роликоподшипника с применением нажимной шайбы -МР 3-456-. — Запрессовать наружное кольцо (обойму) конического роликоподшипника вместе с регулировочной прокладкой 1,175 с применением нажимной шайбы -МР 3-413- в картер коробки передач. — Установить на свое место картер коробки передач и, затянув винты с приложением 25 Нм, повернуть их дополнительно на 90°. Таблица регулировочных прокладокВажная информация о МКПП Шкода Подбор регулировочных прокладок => Каталог запчастей.
Осуществление контрольного измерения — Закрепить держатель индикатора отклонений вместе с индикатором отклонений. — Повернуть несколько раз ведущий вал, чтобы конические роликоподшипники осели. — Нажать ведущий вал по направлению стрелки. — Зазор подшипника должен укладываться в пределы допуска 0,01 ...... 0,09 мм.
|
Для уточнения наличия товара и цены на него свяжитесь с нами по телефону:
+79037906614
Или по электронной почте:
Garage778@mail.ru
Viber или WhatsApp
+ 7-925-443-11-20
Список всех товаров |
|
Расширенный поиск |
|
Забыли пароль? | |
Забыли имя пользователя? | |
|
|
Показать корзину | |
Ваша корзина пуста.
   
|